АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Владивосток. МФЦ упрощают жизнь горожан

08.12.2015
Владивостокцы активно пользуются возможностью получать все государственные услуги в режиме одного окна.
В конце уходящего года в приморской столице, на улице Адмирала Невельского, 13, отроется новое, шестое по счету, отделение МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока». Это отделение станет одним из крупнейших: в нем будет работать 26 окон. Таким образом, сеть МФЦ сложится в свою окончательную форму, то есть отделение придет в каждый район города.

Что представляет собой эта сеть? Какой в ней резон и какие она имеет преимущества? И почему все больше и больше граждан обращается в многофункциональные центры за услугами?

Функциональность

Сама аббревиатура МФЦ хорошо знакома жителям Владивостока. По крайней мере, тем из них, кому за прошедший год хотя бы раз приходилось сталкиваться с оформлением документов. Филиалы центра уже прекрасно зарекомендовали себя. Это настоящий гарант качества. Люди, которые пересекают порог МФЦ, знают, что здесь они получат услугу оперативно. Более того, акцент сделан на то, чтобы гражданам было максимально комфортно здесь находиться. В помещениях комфортно, работают кондиционеры. В зимнее время тепло, летом свежо. Зал ожидания с удобными сиденьями, электронная очередь, снимающая все проблемы с ожиданием и, в частности, с любителями прорываться повсюду без очереди, мол, «только спросить».

МФЦ – это еще и безбарьерная среда. Здесь создана вся инфраструктура для маломобильных граждан – от пандусов до специальных мест в туалетах.

Но, конечно, главное – функциональность центра. МФЦ – это промежуточное звено между гражданином и государством в лице федеральных, региональных и муниципальных структур, ведомств, организаций. Теперь горожане могут не обивать пороги многочисленных присутственных мест в желании получить ту или иную справку, им не придется бегать от одного столоначальника к другому, как герою Михаила Зощенко в рассказе «Кругом 16». Теперь человек приходит в МФЦ и в режиме одного окна получает весь пакет требуемых документов. А бюрократическое бремя ложится на плечи сотрудников центра.

Цели и задачи

Идея создания в стране сети многофункциональных центров была озвучена в президентском указе № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года. Глава России Владимир Путин указал курс: граждане не должны стоять ни за какими справками в длинных очередях. Разве это дело: кадастровый паспорт оформляют в одном месте, справку о составе семьи – в другом? А каково было молодым родителям, вынужденным бегать по инстанциям, чтобы зарегистрировать своего ребенка как «официально существующего» гражданина со всеми документами? Сейчас такие марафоны уходят в прошлое. А будущее – за МФЦ, где все подобные действия требуют одного-двух посещений.

Президентский указ содержит серьезные требования. Так, уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен стать не менее 90 %. Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к 2018-му должна достигнуть не менее 70 %. Время ожидания в очереди за услугой должно сократиться до 15 минут. И еще много других моментов и нюансов.

Кроме того, есть постановление правительства РФ № 797 от 27 сентября 2011 года. Оно интересно тем, что представляет список органов, ведомств и фондов, с которыми МФЦ ведет взаимодействие. Это ФМС, ФНС, МВД, ФССП, Росреестр, Росимущество, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Если раньше граждане должны были обращаться непосредственно в эти организации, то теперь появилась удобная структура – МФЦ, которая призвана снять с простого человека бремя долгих и изматывающих походов по инстанциям.

Создание многофункциональных центров – это государственная политика. Их работу регламентирует большое количество официальных документов. Это и нормы федерального законодательства, и указ президента, а также постановления правительства и городской администрации. Задача заключается в том, чтобы гражданин смог получить любую государственную и муниципальную услугу по принципу одного окна за одно-два посещения и максимально оперативно. Это позволяет избежать длинных очередей, спорных вопросов, исключает коррупционную составляющую.

Механизм того, как государственная идея, спускаясь по разным уровням власти – от федерального к муниципальному, оформляется в реальное и полезное дело, можно увидеть на примере МФЦ во Владивостоке. Глава приморской столицы Игорь Пушкарев поставил выполнение этой задачи под личный контроль. Первый филиал МФЦ, на улице Верхнепортовой, 76а, открылся во Владивостоке в ноябре 2014 года. А сегодня таких отделений уже пять. И бренд МФЦ стал настоящим знаком качества и профессионализма.

Что изменилось?

Задача гражданина, обратившегося в МФЦ, заключается только в том, чтобы представить специалисту паспорт и документы, необходимые для оказания конкретной услуги. Затем уже начинается работа сотрудников центра: удостоверение личности гражданина, проверка всех бумаг, взаимодействие с профильными органами, ведомствами и фондами, получение от них ответа и выдача оказанной услуги, будь то оформление кадастрового паспорта, свидетельства о рождении, другого документа, гражданину. Отметим, что закон определяет сроки оказания той или иной госуслуги. Никто не может их нарушить.

О том, что требуемая услуга подготовлена, клиента уведомляют посредством телефонной связи или СМС-рассылки и назначают удобное ему время для ее получения.

Более того, в законодательстве предусмотрено, что при отсутствии некоторых документов, необходимых для оказания услуги, но имеющихся в базах ведомств, органов и фондов, специалист МФЦ может через специальные каналы межведомственного электронного взаимодействия эти документы запросить. Они вполне легитимны и будут приниматься органами, которыми эти документы запрошены.

Как это устроено?

Все правила, требования для МФЦ и рекомендации к помещениям центра регламентируются постановлением правительства № 1376. В соответствии с ним здания должны иметь определенную площадь, этажность, должны быть максимально приближены к остановкам общественного транспорта, чтобы людям было удобно добираться.

Отметим, что требования законодатели выработали достаточно строгие. Согласно нормам на каждые пять тысяч жителей должно работать одно окно. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на сектор информирования и ожидания и на сектор непосредственного приема заявителей. На ожидающего клиента должно приходиться не менее десяти квадратных метров.

Помещения, помимо всех существующих противопожарных и санитарных стандартов, обязательно должны быть оборудованы системами электронной очереди и кондиционирования. Правило этажности говорит: если лифт отсутствует, то в МФЦ возможен только один этаж. Также вход в помещение должен быть оборудован пандусом, а размеры дверных проемов выдержаны в соответствии с нормами.

В отделении МФЦ обязательно имеется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей осуществляется не менее пяти дней в неделю.

Сейчас в МФЦ Владивостока уже предоставляют 122 вида услуг – государственных, региональных и муниципальных (подробно см. на стр. 16–17). Число людей, обратившихся в центры, постоянно растет.

С гражданами на связи

Отклики клиентов – важный фактор работы и развития МФЦ. Они помогают выявить плюсы и минусы, пути совершенствования центра. При получении услуги гражданин вправе высказать свое мнение о качестве работы. Это можно сделать либо непосредственно в отделении, либо через сайт МФЦ. В дальнейшем руководители отделений МФЦ будут назначать время приема, в ходе которого записавшиеся на него граждане смогут высказать свои просьбы и пожелания лично.

Среди посетителей МФЦ есть люди, которые нечасто общаются с компьютером, да и найти нужную услугу в терминале электронной очереди человеку, не подкованному в современных технологиях, не так-то просто. Поэтому система приема заявителей выстроена в таком ключе: человека, заходящего в отделение МФЦ, встречает специалист. Он в вежливой форме спрашивает, за какой услугой пришел гражданин, помогает разобраться в нюансах, получить нужный талон. Гражданин может обратиться к специалисту в любой момент.

Процесс получения государственных услуг становится проще. Сегодня, когда появился электронный портал госуслуг, когда открываются новые МФЦ, оснащенные системой электронной очереди, когда все эти элементы находятся во взаимодействии, виден системный государственный подход к данной теме.

Источник: http://vladnews.ru/


Возврат к списку новостей