07.12.2015
Педагоги окружного центра города осваивают пути разрешения конфликтов в школьной среде. Как рассказала заместитель заведующей территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийске Нина Зольникова, в атмосфере школьной жизни не все ребята могут освоить навыки общения со сверстниками, научиться договариваться между собой, завоевать авторитет и взаимодействовать с учителями. Справиться с трудностями, возникающими в общении и социализации. призваны действующие в общеобразовательных учреждениях города службы примирения. В их состав сегодня входит более полусотни учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, старшеклассников, представителей родительской общественности, членов управляющего совета.
«Созданные с начала учебного года службы примирения применяют метод медиации при разрешении конфликтных ситуаций в детском коллективе и семейных конфликтах с участием несовершеннолетних. Эта технология подразумевает альтернативное урегулирование споров, когда задействована третья, нейтральная, беспристрастная, не заинтересованная сторона - медиатор», – отмечает Нина Зольникова.
Основными принципами деятельности школьных служб примирения являются добровольность и обязательное согласие всех сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе, а также конфиденциальность, предполагающая обязательство не разглашать полученные в ходе работы сведения, и нейтральность, запрещающая службе принимать сторону одного из участников конфликта.
В течение 2015 года участниками примирительных программ стали триста школьников окружного центра, а всего такими службами рассмотрено 118 эпизодов, в которых возникал или назревал конфликт, из 82 касались ситуаций «ребенок - ребенок», 18 – «ребенок - родитель» и 18 – «ребенок - педагог». Во всех случаях процедуры примирения полностью завершены, конфликты исчерпаны, отношения восстановлены.
Источник: Официальный сайт администрации Ханты-Мансийска