07.12.2015
Администрация Южно-Сахалинска заключила муниципальный контракт на разработку проекта комплексной транспортной схемы города с ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ). Этой теме было посвящено совещание, в котором помимо мэра Сергея Надсадина и специалистов городской администрации участвовал генеральный директор НИИАТ Алексей Васильков, прилетевший на Сахалин из Москвы.
Сергей Надсадин проинформировал, что научно-исследовательский институт автомобильного транспорта - ведущая организация в России, которая специализируется на разработках подобных схем.
- Транспортная структура нашего города не соответствует требованиям современной жизни, есть трудности как для личного, так и для общественного транспорта, - пояснил мэр. - Необходимо решать эту проблему, применяя передовые научные методы анализа, и разработать конкретные мероприятия по оптимизации транспортной схемы. Речь идет о регулировании светофоров, расширении улиц, создании объектов транспортной инфраструктуры - парковок, муниципальных стоянок, велодорожек. Надеюсь, эта работа будет выполнена подрядчиком профессионально. Срок действия контракта - полтора года. Мы будем работать с институтом в тесном сотрудничестве.
Гендиректор НИИАТ Алексей Васильков за время пребывания в Южно-Сахалинске успел обратить внимание на автомобильные пробки на городских улицах и на отсутствие автовокзала.
- Эти недостатки можно исправить, - заметил он. - Для этого мы и призваны разработать комплексную систему организации дорожного движения. Необходимо изменить режим работы светофоров: где-то поставить дополнительные, а какие-то, наоборот, убрать, предусмотреть дополнительные полосы на дорогах, продумать расположение и тип пешеходных переходов, парковок, велосипедных дорожек. В Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске, где наш институт уже успел поработать, автомобильных пробок на дорогах стало значительно меньше. На первом этапе мы изучим расположение существующих объектов - мостов, развязок, парковок, а также школ, детских садов, спортивных сооружений и мест массового скопления людей. Проанализируем, как происходит загрузка улично-дорожной сети в течение суток. Изучим развитие города: какие новые микрорайоны и дороги планируется построить в перспективе. Ориентировочно через полгода мы подготовим первые предложения по оптимизации транспортной схемы.
Сергей Надсадин напомнил участникам совещания, что Алексей Васильков не только гендиректор НИИАТ, но еще и президент Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. Поэтому мэр предложил обсудить вопросы развития пассажирских перевозок в Южно-Сахалинске.
Алексей Васильков заметил, что разработка транспортной схемы Южно-Сахалинска положительно отразится на работе городского общественного транспорта. Когда на дорогах не будет заторов и пробок - не будет нарушения интервалов движения автобусов.
Уровень качества обслуживания в общественном транспорте повысится, если внедрить в Южно-Сахалинске электронные карты оплаты проезда. Эта система очень удобна и для пассажиров, и для водителей.
А. Васильков резюмировал: используя научные наработки института, вполне реально сделать Южно-Сахалинск образцовым городом с развитой транспортной инфраструктурой.
Источник: Официальный сайт администрации Южно-Сахалинска