16.11.2015
Процесс создания «штрафстоянок» в районах области, перемещения на стоянки крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, тарификация всех этих процессов – основные проблемы с которыми приходится сталкиваться в ходе реализации соответствующего областного закона. Члены контрольной комиссии и комиссии по вопросам местного самоуправления в рамках совместного заседания обсудили пути решения возникших трудностей.
- Вопрос этот на особом контроле комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности, - отметил председатель комитета Владимир Кравченко. - Мы регулярно отслеживаем процесс реализации Закона Томской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Томской области». Закон этот резонансный, были вопросы в плане его правоприменения. Нами уже были подготовлены рекомендации в части изменения тарифов за перемещение и хранение транспортных средств, а также в части самого понятия «транспортное средство».
На сегодняшний день в Томской области действует 13 специализированных стоянок для хранения автотранспорта, задержанного за административные правонарушения. Однако, если в Томске этот бизнес достаточно рентабелен, то в муниципальных образованиях доходность его низкая. Дело в том, что в муниципалитетах постановка транспорта на «штрафстоянки» практически не производится. Например, в 2015 году в Чаинском районе на спецстоянку было поставлено порядка 7-8 машин.
В части тарифной политики в администрации области уверены, что правильнее установить единый размер платы за транспортировку автомобиля для определенной территории, то есть установить некое зонирование. Сегодня же размер платы определяется исходя из стоимости перемещения за один километр. Депутат Владимир Кравченко отметил, что такой подход может исключить недобросовестный интерес владельцев бизнеса: чем больше километров до стоянки, тем больше заработает предприниматель, что часто приводит к необоснованной перевозке транспорта на дальние спецстоянки. Депутат Николай Вяткин предложил при определении тарифа учитывать не только мощность двигателя транспортного средства, но и его вес и габариты. В администрации области подтвердили, что проблема перемещения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта существует. Для них необходима специальная техника, которая стоит существенных денег, а предприниматели сегодня не готовы на нее тратиться.
В части стоянок для маломерных судов наметилась положительная динамика: сегодня их в области 6, что в принципе закрывает общую потребность. Однако отсутствие тарифа на перемещение маломерного судна на спецстоянку по воде или по суше также приводит к нежеланию коммерческих структур заниматься этим видом деятельности.
Члены контрольной комиссии и комиссии по вопросам местного самоуправления пришли к общему мнению: отдельные положения Закона, а также актов Администрации области нуждаются в совершенствовании.
Источник: Официальный сайт Законодательного Собрания Томской области