АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Ангарский городской округ. Перспективы «Ангарского трамвая» озвучил глава муниципалитета Сергей Петров

13.11.2015
Мэр АГО Сергей Петров сразу дал чётко понять, МУП «Ангарский трамвай» останется, и озвучил пути оздоровления предприятия. «Мы поставили предприятию чёткую задачу: расписать план модернизации и развития. «Ангарский трамвай» должен не просто жить, он должен самостоятельно выйти из кризиса и зарабатывать деньги. Для начала достичь хотя бы нулевой рентабельности. Задача сложная, но выполнимая», - подчеркнул Сергей Петров.
Речь идёт об изменениях в работе некоторых трамвайных маршрутов. В последние месяцы «Ангарский трамвай» опробовал экспериментальную систему контроля и учёта перевезённых пассажиров: были установлены специальные датчики, которые фиксируют посадку каждого пассажира. Было определено, какие маршруты востребованы, а по каким ангарчане ездят крайне редко. Изменения в движении трамваев дадут экономию 4,5 миллиона рублей. Переход на электронный персональный учет пассажиропотока в трамвае позволит увеличить выручку до 20%, а это примерно 10 млн. руб. в год.
Напомним, что из местного бюджета «Ангарскому трамваю» ежегодно поступает субсидия, точнее компенсация за разницу в тарифах на проезд горожан. К примеру, сегодня билет в трамвае стоит 14 рублей, но себестоимость провоза одного пассажира при этом составляет 26,46 рублей. Вот эту самую разницу между стоимостью билета и реальной себестоимостью провоза и выплачивает местный бюджет, а это значит – ангарчане. На 2015 год на субсидию в бюджете Ангарского городского округа заложено 63 миллиона рублей. Получается – около 800 рублей каждый работающий ангарчанин перечислит на содержание трамвая.
Однако этих средств ни на погашение долгов, ни на модернизацию или элементарно текущие ремонты всё равно не хватит. Ведь вся планируемая выручка до конца года будет уходить на погашение долгов, которых накоплено более 25 миллионов. А компенсация, которая падает из бюджета – это только зарплата сотрудникам, которых на предприятии более 350 человек.
Как сообщил мэр, в «Ангарском трамвае» разработан ряд мер, которые позволят предприятию нормально функционировать и исполнять те задачи, для которых оно было создано. Планируется увеличить прочие доходы. Когда то, у «Ангарского трамвая» было много арендаторов, с помощью которых предприятие не только зарабатывало, но ещё и содержало свои здания в порядке. Сегодня в наследство достались разрушенные, размороженные кабинеты, потому что прежнее руководство, пытаясь сэкономить, отключило от систем отопления и электричества целые этажи.
«Это так называемые «прочие доходы». Среди них и сдача в аренду части имущества и использование опор контактной сети, которые предприниматели, занимающиеся Интернет- и сотовой связью, активно берут в аренду. Вот эти «прочие доходы» в состоянии дать предприятию дополнительно ещё 10 миллионов рублей», - рассказал Сергей Петров.
По словам Сергея Петрова, если посчитать все строки, по которым планируется получить дополнительные доходы, то сумма составит минимум 40 миллионов рублей в год. То есть бюджет Ангарского округа сможет сократить расходы на эксплуатацию трамвая более чем в три раза.

Источник: Официальный сайт администрации Ангарского городского округа

Возврат к списку новостей