02.11.2015
В администрации Южно-Сахалинска состоялось совещание под руководством мэра Сергея Надсадина по вопросу строительства муниципальных автостоянок.
Как доложили специалисты департамента архитектуры, градостроительства и землепользования, на сегодняшний день проведена подготовительная работа по подбору потенциальных участков, на которых можно осуществить строительство автомобильных стоянок и парковок для нужд горожан. Уточнены размеры земельных участков, проведена их сверка с градостроительной документацией, проверено наличие обременений в виде договоров аренды и других обстоятельств. Также составлен план дальнейших необходимых мероприятий.
- Я прошу вас оперативно завершить подготовительный этап работы, ведь все, что связано с автомобильным движением, хранением личного транспорта, сейчас во многом вызывает дискомфорт у горожан, - обратился к участникам совещания Сергей Надсадин. - За последние годы количество машин резко возросло, а возможности города для увеличения территорий под стоянки, особенно в центральной его части, ограничены. И очень важно разумно распорядиться имеющимися площадями.
Специалисты отмечают, что целесообразно дифференцированно подходить к выбору типа паркинга, в зависимости от района и количества проживающих в нем, а также от находящихся рядом объектов. На основании мониторинга определено 18 потенциальных участков, где возможно и целесообразно строительство стоянок. На 13 из них (средней площадью от 1200 до 5000 квадратных метров) предполагается строительство многоуровневых капитальных парковок. Четыре участка имеют небольшую площадь (600-1200 квадратных метров) и расположены вблизи густонаселенных микрорайонов или социальных объектов, где крайне необходимы парковочные места. На этих территориях возможна установка механизированных парковок. Еще один земельный участок определен под плоскостную стоянку.
В ближайшее время можно приступить к работам на двух участках, которые уже находятся в собственности муниципалитета. Это южная сторона ул. Больничной, северо-восточнее дома № 74-б по ул. Авиационной, где с учетом намеченного строительства жилья предполагается многоуровневая парковка, и небольшой участок в 500 квадратных метров северо-восточнее перекрестка ул. Ленина и Бумажной, который определен под плоскостную стоянку. К ее проектированию и благоустройству можно будет приступить в первую очередь.
По остальным же участкам необходимо провести юридическую работу, пройти процедуры согласования. Например, на некоторых территориях уже имеются частные стоянки с истекшим сроком договоров аренды, расторжение которых может занять до трех месяцев. Перевод земель в муниципальную собственность и получение разрешительных документов на строительство тоже длительный процесс.
Ряд специалистов во время совещания высказали опасения по поводу востребованности стоянок у горожан, которые могут не захотеть платить за машиноместо, если ранее ставили автомобиль бесплатно где придется. В качестве успешного решения вопроса был приведен опыт Москвы, где сначала построили многоуровневые паркинги, а от стихийных стоянок во дворах и на городских улицах избавились с помощью ужесточения правил и установки знаков. На это Сергей Надсадин сказал, что запретительная политика - это лишь одна из мер, которая возможна лишь при наличии альтернативных мест для парковки автомобилей, и прибегать к ней следует в последнюю очередь. Горожан же можно мотивировать доступными ценами, безопасностью и комфортом. А пока нужно завершить подготовительный этап, приступить к проектированию, чтобы в следующем строительном сезоне начать возведение нескольких многоуровневых и механизированных муниципальных стоянок.
Источник: Официальный сайт администрации Южно-Сахалинска