АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Ханты-Мансийск. «Круглый стол» о взаимодействии информационно-расчетного центра и управляющих компаний прошел в Думе

16.10.2015
Деятельность ОАО «Информационно-расчетный центр» и его взаимодействие с управляющими компаниями по сбору платежей за коммунальные услуги стали темой комитета по городскому хозяйству Думы Ханты-Мансийска. Встреча прошла в формате «круглого стола».
Как рассказала генеральный директор учреждения Ольга Попова, информационно–расчетный центр работает с 2009 года. Осуществляет функции по начислению платежей за коммунальные услуги, формированию, печати и доставке платежных документов, оказывает информационные услуги населению, следит за правильностью расчетов, собирает оплату. Прием показаний приборов учета ведется по многоканальным телефонам и на сайте учреждения через личные кабинеты собственников жилья. Сегодня заплатить за коммунальные услуги в кассах «ИРЦ» можно без комиссии, для удобства горожан работает 7 касс: четыре - в здании организации на ул. Чехова, д. 19, по одной кассе - в зданиях МП «Водоканал» на ул. Сирина, д. 59, МП «Жилищно-коммунальное управление» на ул. Сутормина, д. 20, МП «Городские электрические сети» ул. Дзержинского, д. 31. Кстати, в ближайшее время в электросетях откроется еще одна касса.
Оплату принимают и кредитные организации – «Сбербанк», «Ханты-Мансийский банк Открытие», «Сургутнефтегазбанк», правда, за перевод, банки взимают комиссию с плательщика.
Всего в учреждении обрабатывается информация о 879 много квартирных и около 4000 частных домах. Количество лицевых счетов - 28700. В штате «ИРЦ» работают 39 человек, из них 15 человек - в абонентном отделе.
По словам Ольги Поповой, используемый для начисления платежей программный продукт – устарел, его разработчиком является индивидуальный предприниматель, он же осуществляет техническое обслуживание на коммерческой основе.
Говоря о проблемах взаимодействия «ИРЦ » и управляющих компаний, руководитель муниципального водоканализационного предприятия Николай Молчанов указал на несовершенства программы и тот факт, что ее владельцем является частное лицо. «В законодательстве происходят изменения, программисты должны что-то поправлять, улучшать, но обновления запаздывают», - отметил Николай Молчанов.
«Во взаимодействии в «ИРЦ» вопросов много, они связаны с оперативностью работы программного продукта. Он неактуален, его необходимо привести в соответствие с изменениями в законодательстве, а результате мы не получаем некоторых возможностей для работы с дебиторской задолженностью», – поделился мнением директор МП «Жилищно-коммунального правления» Вячеслав Журавлев.
«Самый первый и главный вопрос взаимодействия с «ИРЦ» – это программный продукт, в котором ведется начисление. Он во многом недоработан. Нам приходится проверять с помощью калькулятора, правильно ли ведется начисление. Выясняется, что здесь недосчислили, тут поставили один тариф, а там – другой. Плюс возникают сбои с начислением при смене управляющей компании», - рассказала экономист МП «Городские электрические сети» Регина Кайгородова.
По словам заместителя главы Администрации Ханты-Мансийска Сергея Волчкова, взаимопонимание с индивидуальным предпринимателем найдено, и ситуация начала исправляться. Параллельно идет работа в другом направлении. Согласно решению, принятому на федеральном уровне, в стране будет введена система ГИС ЖКХ - так называемая облачная технология, все сервисы которой будут находиться в Москве, а оператором по сбору платежей выступит Почта России. Потребитель будет получать единый платежный документ, куда войдет все: капитальный ремонт, электроэнергия, управление жилым фондом и т.д. Если каких-то данных не будет, за эту услугу можно не платить. Югра является лидером по заполняемости системы ГИС ЖКХ. Сегодня Ханты-Мансийск плотно работает с центром энергоэффективности, открытом при окружном департаменте ЖКХ, вместе с управляющими и ресурсоснабжающими организациями вносит данные. «Лицевые счета будут открыты на жилые дома и содержать общие данные, общую информацию о приборах учета, количестве квартир, площадей. Если в нашем городе 1151 многоквартирный и 4000 частных домов, то будет 5151 лицевой счет. Не будет таких ситуаций, как сегодня, когда мы при инвентаризации видим, что дом площадью 10000 квадратных метров в сумме квартир дает только 5000 квадратных метров. Поэтому каждой управляющей компании нужно провести тщательный осмотр и опись своего жилого фонда. Если мы сегодня неправильно занесем информацию, то можем получить огромные недоплатежи», - подчеркнул Сергей Волчков.
Коснулись на встрече и темы прибыльности управляющих компаний. Как признался руководитель водоканализационного предприятия, которое обслуживает 16 многоквартирных домов, деятельность по управлению жилым фондом не приносит прибыли. «Есть минимальный перечень обязанностей, и если их все выполнять, а мы стараемся это делать, как и прописано в законе, то денег жильцов едва хватает. Чтобы получить какую-то прибыль, надо что-то не выполнить. При разделе рынка управляющие компании снижали цены на свои услуги, лишь бы «зайти» на дом. На сегодняшний день установились такие цены, которые не позволяют честно и прибыльно вести бизнес: надо или что-то недоделывать, или работать за идею, без денег. Вопрос сейчас в том, как поднять цены. Сделать это можно только с согласия общего собрания дома. А собственники хотят, чтобы было хорошо, но при этом платить как можно меньше. Так не бывает. Хотелось бы зарабатывать, ведь основная цель предприятия – извлекать прибыль, развиваться», - отметил Николай Молчанов. Он также добавил, что горожане задолжали «Водоканалу» 55 миллионов рублей, а предприятия - 25 миллионов рублей.
Примерно столько же – 75 миллионов рублей – должны потребители (физические и юридические лица) «Жилищно-коммунальному управлению», которое обслуживает 723 дома, из них 600 – это деревянный жилой фонд. Как отметил директор предприятия Вячеслав Журавлев, население стало хуже платить за коммунальные услуги. Общий долг горожан составляет 60 миллионов рублей, причем третья часть этой суммы сложилась в 2015 году. На реплику депутатов о том, что количество нареканий на работу «ЖКУ» не снижается, Вячеслав Журавлев ответил, что причиной является состояние жилого фонда. «Там, где сети изношены, и речь идет о накопившемся недоремонте, вопросы всегда будут. Я не сказал бы, что динамика в этом направлении ухудшается. Я лично три раза в неделю принимаю посетителей, чтобы показать свою открытость для населения и то, что контроль за исполнением любых заявок стал более жестким и идет от руководителя», - заявил директор МП «ЖКУ».
«Управление домами – убыточный вид деятельности при небольшом количестве домов. Мы проводили расчеты, при объеме от 20-25 тысяч квадратных метров и стоимости 45-47 рублей за 1 квадратный метр, он начинает приносить какую-то прибыль. А прятать затраты в тарифе – как-то не очень корректно», - считает директор МП «Ханты-Мансийскгаз» Андрей Лоцманов.
Иной точки зрения придерживается руководитель управляющих компаний «Северный дом» и «Иртыш» Сергей Дабин, у каждой компании – по 12 домов. «Заниматься управлением домов можно, всего хватает, я не вижу никаких проблем. Горожане понимают, когда нужно поднять тариф, принимают нашу сторону. Но со всеми надо беседовать, находить общий язык. Город у нас маленький и каждый видит, кто и как работает, обслуживает. Большая проблема – это поведение жильцов из числа детей-сирот, переселенцев. У нас на обслуживании два новых дома на ул Югорская, №11 и №13. Зданиям всего 2 года, а все входные двери сломаны, молодые люди и даже девушки устраивают туалеты в подъездах. Долги сирот за услуги ЖКХ огромны, только по 2 домам составляют 1,2 миллиона рублей, - поделился Сергей Дабин.
Подводя итог заседанию комитета, депутаты высказали свои мнения и пожелания.
«Понятно, что есть глобальные проблемы, которые сегодня решаются. Для жителей города важно удобство. Если «ИРЦ» планирует и дальше работать в помещении на ул. Чехова, то надо подумать об увеличении стояночных мест. Мы с депутатами недавно делали объезд города, и самым сложным было припарковаться возле «ИРЦ». Я думаю, это тоже отражается на собираемости платежей», - отметил депутат Евгений Ваганов.
Его коллега Сергей Дмитриев вернулся к обсуждаемой в начале встречи теме о работе программы по начислению коммунальных платежей. «Ошибки есть в любой программе, к любой можно иметь претензии. Самое главное – чтобы хозяином программы стал муниципалитет, чтобы мы не были зависимы от индивидуального предпринимателя», - заявил народный избранник.
По мнению заместителя председателя Думы Татьяны Волгуновой, важным остается вопрос информационного взаимодействия с горожанами по вопросам ЖКХ. «Я считаю, что информации для населения недостаточно. Для более молодого населения есть личный кабинет на сайте «ИРЦ», для пенсионеров – городская газета. Несколько лет назад делали информационный буклет, раскладывали его по почтовым ящикам, но это затратно. Сейчас информацию размещают на оборотной стороне платежных документов. Надо использовать и другие возможности», - резюмировала депутат.

Источник: Официальный сайт администрации Ханты-Мансийска

Возврат к списку новостей