09.10.2015
Соответствующие изменения внесены в закон Кемеровской области в статью 2 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований».
Правовым основанием принятия проекта закона является часть 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.02.2015 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).
Закон направлен на совершенствование законодательства Кемеровской области, регулирующего вопросы организации местного самоуправления на территории Кемеровской области.
Федеральным законом № 131-ФЗ субъекту Российской Федерации предоставлено право законом определять способ избрания главы муниципального образования - на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
Федеральным законом № 8-ФЗ установлен дополнительный способ избрания главы муниципального образования - представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В настоящее время главы всех муниципальных образований в Кемеровской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляют местную администрацию.
В период с 30 сентября по 7 октября 2015 года в Совет народных депутатов Кемеровской области поступили обращения от ряда муниципальных образований о внесении изменений в законодательство Кемеровской области относительно способа наделения полномочиями главу муниципального образования - представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом глава возглавляет местную администрацию.
В большинстве субъектов Российской Федерации данный способ наделения полномочиями главу муниципального образования уже практикуется, причем применяется практически для всех муниципальных образований без ограничения.
В качестве эксперимента законом установлен такой способ избрания главы на отдельных территориях Кемеровской области, выступивших с соответствующей инициативой.
1) городские округа:
Анжеро-Судженский городской округ;
Калтанский городской округ;
Полысаевский городской округ;
Тайгинский городской округ;
Юргинский городской округ;
2) муниципальные районы:
Беловский муниципальный район;
Прокопьевский муниципальный район;
Чебулинский муниципальный район;
Юргинский муниципальный район;
Яйский муниципальный район;
Яшкинский муниципальный район;
3) городские поселения, сельские поселения:
на территории Кемеровского муниципального района:
Березовское сельское поселение;
на территории Крапивинского муниципального района:
Барачатское сельское поселение;
Борисовское сельское поселение;
Каменское сельское поселение;
Мельковское сельское поселение;
на территории Промышленновского муниципального района:
Плотниковское сельское поселение;
на территории Таштагольского муниципального района:
Спасское городское поселение;
Темиртауское городское поселение;
на территории Тисульского муниципального района:
Утинское сельское поселение;
на территории Топкинского муниципального района:Топкинское городское поселение;
Верх-Падунское сельское поселение;
Зарубинское сельское поселение;
Лукошкинское сельское поселение;
Осиногривское сельское поселение;
Соломинское сельское поселение;
Топкинское сельское поселение;
Усть-Сосновское сельское поселение;
Хорошеборское сельское поселение;
Черемичкинское сельское поселение;
Шишинское сельское поселение;
Юрьевское сельское поселение;
на территории Чебулинского муниципального района:
Верх-Чебулинское городское поселение;
на территории Юргинского муниципального района:
Мальцевское сельское поселение.
Анализ применения данного способа на экспериментальных территориях позволит оценить его эффективность и возможность распространения этого опыта на остальные муниципальные образования.
Источник: http://www.sndko.ru/