09.10.2015
Большинство вопросов, рассмотренных на заседании постоянных комиссий по бюджету и налоговой политике и по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства, касалось источников пополнения городского бюджета.
Первым члены комиссий обсудили вопрос «О целесообразности внесения проекта решения Красноярского городского Совета депутатов об увеличении ставки по налогу на имущество физических лиц по объектам с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 2 000 000 рублей» и связанный с ним вопрос о внесении изменения в проект решения «О местных налогах на территории города Красноярска». Как сообщила председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Наталия Фирюлина, при предварительном изучении этого вопроса на рабочем совещании депутаты приняли во внимание следующие аргументы: в настоящее время этот налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости имущества, а объекты недвижимости, приобретенные с 1 января 2013 года имеют только кадастровую стоимость. Таким образом, к определенному числу налогоплательщиков с высоким уровнем доходов данный вид налогообложения не может быть применен. Изменение же налоговой ставки на имущество исходя из кадастровой стоимости для жителей города Красноярска возможно исключительно после перехода на новый порядок определения налоговой базы на территории всего Красноярского края, который планируется в течение 2016–2017 годов.
В ходе обсуждения депутаты согласились с представленными аргументами и посчитали внесение проекта решения об увеличении ставки налога нецелесообразным. Относительно второго проекта решения — комиссией по бюджету он отправлен на доработку, а комиссия по экономической политике приняла решение рекомендовать городскому Совету депутатов его отклонить.
Следующим был рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение, регулирующее значения коэффициентов, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно представленному докладу, проектом решения предлагается дополнить список, определяющий категорию арендаторов организациями, осуществляющими строительство парков, скверов, городских садов, объектов ландшафтного или садово-паркового искусства, спортивных и игровых площадок, открытых спортивных плоскостных сооружений, не требующих установления санитарно-защитных зон, что позволит привлечь частные инвестиции.
Обсуждение начал заместитель председателя городского Совета депутатов Александр Глисков, который указал, что «уже неоднократно поднимался вопрос о том, что перечень социально-значимых видов деятельности, которые нуждаются в предоставлении льгот, особенно на период строительства, должен быть значительно больше. Например, строительство детских садов, закрытых спортивных объектов, учреждений культуры». Заместитель председателя по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства Константин Сенченко поинтересовался, проводится ли контроль строительных площадок арендаторов на предмет целевого использования земель, в частности, для обустройства парков. Высказанное мнение получило поддержку депутатов. Кроме того, Наталия Фирюлина обратила внимание, что предлагаемый документ не содержит оценку регулирующего воздействия. В результате по итогам обсуждения члены обеих комиссий приняли решение отклонить проект решения.
Следующим депутаты заслушали проект решения, согласно которому предлагается включить в прогнозный план приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2016 год предлагается включить 33 объекта недвижимого имущества, а также ОАО «Асфальтобетонный завод» и МУП «Красноярскгорсвет». Несмотря на то, что МУП «Красноярскгорсвет» предполагалось приватизировать путем преобразования в акционерное общество на 100% принадлежащее городу, это предложение было воспринято депутатами весьма критически. По мнению выступающих, деятельность данного муниципального предприятия на протяжении уже значительного периода является прибыльной, а заявленные в обосновании необходимости приватизации виды деятельности возможно осуществлять в существующей форме собственности. Кроме того, возникает риск потери контроля города над МУП в случае продажи части акций. Поэтому члены комиссий приняли решение рекомендовать городскому Совету депутатов принять проект решения, исключив из него пункт о приватизации МУП «Красноярскгорсвет».
Затем был поднят вопрос по проекту решения, предлагающего продлить срок действия решения «О реализации права органов городского самоуправления дополнительно использовать собственные финансовые средства бюджета города Красноярска для осуществления переданных администрации города Красноярска отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными». В ходе обсуждения депутаты обратились к собственным предложениям в части указанных мероприятий, а также высказанным представителями общественных организаций на рабочих совещаниях. Как резюмировал председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов: «Мы может предоставить такое право органу местного самоуправления на использование бюджетных средств, но финансирование должно осуществляться только после того, как новые подходы по обращению с безнадзорными животными будут рассмотрены и согласованы на профильной комиссии». Члены комиссий приняли решение рекомендовать городскому Совету депутатов принять проект решения, а также рекомендовать администрации города не осуществлять финансирование из бюджета города расходов на указанные цели до согласования постоянной комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту методики, в соответствии с которой производится расчет затрат на осуществление мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.
Следующим был рассмотрен проект решения, касающийся увеличения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города. В ходе обсуждения мнения депутатов разделились: Александр Глисков обратил внимание коллег на необходимость пополнения городского бюджета и исполнения социальных обязательств перед красноярцами, а Константин Сенченко предложил администрации города сначала ликвидировать рынок незаконно установленных рекламных конструкций, а затем рассматривать вопрос об увеличении размера платы. В результате комиссией по бюджету ни одно из решений, предусмотренных Регламентом не было принято, а члены комиссии по экономической политике проголосовали за отклонение проекта решения.
Источник: Официальный сайт красноярского городского Совета