01.10.2015
Один из вопросов повестки комитета по ЖКХ сегодня — концепция развития городского транспорта. Депутаты совместно с представителями администрации города решали главную проблему — как сделать муниципальный транспорт рентабельным?
По словам директора департамента Виталия Маслика принятый Федеральный закон № 220-ФЗ позволит муниципалитету разработать новую маршрутную сеть и сделать рынок перевозок в первую очередь привлекательным для муниципальных автобусов и частных перевозчиков, имеющих машины большой вместимости. К 2016 году, по его мнению, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов и «Газелей».
— Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту, — заявил он.
Такая позиция вызвала неоднозначную реакцию депутатов. Дмитрий Лицкевич посчитал, что с перевозчиками, которые работают нелегально и не платят никаких налогов, необходимо бороться, а вот с добросовестными — нужно работать совместно.
— Мне кажется, что большой ошибкой было, что в рабочей группе по муниципальному транспорту не было представителей частных перевозчиков. Нужно бороться не с добропорядочными перевозчиками, а с теми, которые не платят налоги и являются конкурентами муниципальному транспорту — это те самые «черные» перевозчики. Вот с ними нужно бороться, — заявил Дмитрий Лицкевич.
Валерий Кокорин и Александр Иванов высказались за то, чтобы не ущемлять бизнес.
В итоге комитет поддержал предложение Дмитрия Лицкевича и рекомендовал ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту. Кроме этого депутаты проголосовали и за предложение заместителя председателя Омской областной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александра Илюхина, который высказался за то, чтобы сформировать заказ по муниципальным предприятиям по количеству необходимого подвижного состава.
В целом комитет принял информацию к сведению и позже решил вернуться к рассмотрению концепции развития муниципального транспорта.
Источник: Официальный сайт Омского городского Совета