28.09.2015
На очередной 28 сессии Совета депутатов города Бердска доходная часть бюджета города Бердска на 2015 год утверждена в объеме 2 млрд. 86,7 млн. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 653,6 млн. руб.;
- безвозмездные поступления - 1 млрд. 430,4 млн. рублей;
- возврат остатков субсидий прошлых лет - 2,8 млн. рублей.
В части безвозмездных поступлений в настоящее время отсутствует какая-либо информация о возможном сокращении или финансировании в объеме, несоответствующем плановому. Однако, как показывает практика, следует учесть возможность получения финансовой помощи бюджетом города не в полном объеме до конца финансового года.
По состоянию на 1 сентября текущего года из общей суммы
запланированных доходов в бюджет города поступило 1 млрд. 313,7 млн. рублей, или 63,1 %.
Прогноз исполнения бюджета по доходам основан па анализе динамике поступления доходных источников за 8 месяцев текущего года и удельного веса поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет в сентябре-декабре 2014 года.
По оперативной информации за 8 месяцев 2015 г. в бюджет города мобилизовано 445 млн. 668,7 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов это 68,5 % от плана.
Ожидается исполнение плановых назначений на 99,3% в абсолютном выражении в сумме 649,2 млн. рублей. Это на 88,9 млн. рублей меньше, чем поступления 2014 года.
За 8 месяцев 2015 года поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 11,8 млн. рублей. Наибольшее снижение отмечается по налогу на доходы физических лиц. В сопоставимых условиях снижение составляет 4,6 млн. рублей. При этом динамика поступлений позволяет прогнозировать дальнейшее снижение темпов поступлений до конца финансового года. При плане 308,5 млн. рублей ожидаемое поступление -291,1 рублей.
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности намечается рост поступлений в сравнении с прошлым годом па 2,6 млн. рублей. Согласно оптимистичному варианту прогноза поступления в бюджет в 2015 году незначительно превысят поступления 2014 года и ожидаются на уровне 70,8 млн. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения ожидается мобилизовать в сумме 4,6 млн. рублей, что на 0,6 млн. рублей больше, чем в прошлом году.
При плановых назначениях по имущественным налогам в сумме 117,7 млн. рублей, на 1 сентября в бюджет поступило 82,9 млн. рублей, или 70,5% плана, из них налог на имущество физических в сумме8,3 млн. рублей (37,7%), в связи с тем, что срок уплаты установлен до 1 октября. Однако в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года поступления увеличились на 4,6 млн. рублей.
По земельному налогу процент исполнения составляет 78,1% от плановых назначений, или 74,6 млн. рублей.
Плановые назначения по налогу на имущество физических лиц планируется исполнить в текущем году в полном объеме.
Фактические поступления за 8 месяцев по неналоговым доходам дают уверенность в перевыполнении плановых показателей. Основные причины-поступления арендной платы за использование земельных участков в сумме72,3 млн. рублей или 109,9% к плану, перевыполнение на 3,8 млн. рублей или 6,2% плановых назначений по поступлениям за аренду имущества городского округа.
Доходы бюджета от продажи земельных участков на 01.09.2015 года составляют 32,3 млн. рублей, ожидаемое исполнение 100% - 33,2 млн. рублей.
Говоря об исполнении бюджета по неналоговым доходам, к положительным аспектам текущего года также следует отнести:
- ожидаемое исполнение плана доходов по платежам при пользовании природными ресурсами - 100%;
- ожидаемое исполнение плана по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государству в размере 100%.
- ожидаемое исполнение плановых показателей по прочим неналоговым доходам -150%.
Учитывая вышесказанное, предполагается, что общая сумма доходов бюджета в текущем году составит 2 млрд. 81,5 млн. рублей или 99,7% утвержденных плановых назначений.
Расходы бюджета по состоянию на 01.09.2014 года исполнены на 58,3 % плановых назначений, в суммовом выражении 1млрд. 246 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом кассовые расходы уменьшились на 36 млн. рублей, а процент исполнения увеличился па 6. Анализируя исполнение бюджета города на отчетную дату, исходя из запланированного максимального фактического освоения целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, можно прогнозировать ожидаемое исполнение по расходам па уровне не менее 99,7% плановых назначений или 2 млрд. 130 млн. рублей. Расходы на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям будут обеспечены на 100% от запланированных назначений.
В случае развития событий по данному сценарию объем привлечения кредитов от кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета в 2014 году составит 55,1% от запланированного объема или 48,6 млн. рублей.
Источник: Отдел общественных связей администрации Бердска