АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Владивосток. Бюджет города в 2016 году останется социально ориентированным

24.09.2015
Осенью для депутатов наступает один из самых ответственных периодов – рассмотрение бюджета города на следующий год. Работа по формированию бюджета скоро начнётся и во Владивостоке. Расходы в 2015 году носили преимущественно социальный характер. Такими же они останутся и в 2016, уверен депутат Сергей Ковалёв. О формировании городского бюджета, деятельности в сфере ЖКХ, наказах избирателей и о том, как добиться правды законным способом депутат городской Думы Сергей Ковалёв рассказал в интервью ИА «Дейта».
- Сергей Владимирович, расскажите поподробнее о вашей деятельности в Думе Владивостока? Какие муниципальные правовые акты, принятые вами или совместно с другими депутатами, вы считаете наиболее важными?
В 2012 году жители Первомайского района Владивостока избрали меня депутатом городской Думы. С тех пор я являюсь членом Комитета по бюджету, налогам и финансам. Соответственно, основная моя работа в Думе связана с бюджетным процессом. Кроме этого, я активно участвую в работе остальных комитетов.
Рад, что инициативы фракции "Справедливая Россия", членом которой я являюсь, зачастую находят поддержку у моих коллег из других партий. Нашей партией внесены инициативы в области городского хозяйства, а мною лично разработаны нормативные акты в области ЖКХ и местного самоуправления. Среди принятых муниципальных актов я бы выделил МПА о содействии развитию туризма, МПА о поддержке молодежи, Положение о муниципальном жилищном контроле и ряд других.
МПА"Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа" считаю важнейшим из внесенных фракцией «Справедливая Россия». Одна из причин заключена в том, что ЖКХ является наиболее проблемной отраслью в нашей стране. Созданный во Владивостоке институт муниципальных жилищных инспекторов позволит предотвращать ряд правонарушений в жилищной сфере.
Выше я говорил о собственных инициативах и инициативах депутатов фракции. Что же касается работы Думы города Владивостока в целом, то тут тоже есть не мало действительно важных правовых актов. Я бы выделил МПА о корректировке бюджета города. В результате этой корректировки, значительное количество средств перераспределено на социальные сферы – школы, детские сады, помощь малообеспеченным семьям, поддержка ветеранов и так далее.
Конечно, стоит выделить и изменения в Устав города Владивостока, обусловленные реформой местного самоуправления в Российской Федерации. Эта реформа включает в себя отмену прямых выборов городского главы, изменение порядка избрания главы местной администрации, перераспределение полномочий между муниципальными органами власти и т.д.
- В Думе вы входите в комитет по бюджету, налогам и финансам. Начата ли уже разработка бюджета на следующий год? Останется ли он по-прежнему таким же социально ориентированным?
Стоит уточнить, что в силу российского законодательства, проект бюджета вносится главой местной администрации с учетом социально-экономического прогноза. Задача депутатов - утвердить или отклонить предложенный вариант.
Лично я поддержу сбалансированный проект бюджета, в котором расходы на социальную инфраструктуру не станут урезаться в ущерб жителям города. Несомненно, при принятии бюджета в этом году мы не сможем не учитывать влияние экономического кризиса, которое может повлечь сокращение доходной части местного бюджета. Считаю, что нельзя урезать бюджетные расходы на содержание дошкольных, дополнительных и общеобразовательных учреждений. Нельзя допустить сокращения расходов на развитие транспортной инфраструктуры, объектов культуры, спорта и медицины. Также нельзя допустить сокращения программ по поддержки населения и восстановления (ремонта) инженерной инфраструктуры и объектов ЖКХ. Конечно, приходится работать над поиском новых источников поступлений средств в казну города и созданием условий для увеличения объема местных налогов и сборов.
Заседания нашего комитета проходят всегда активно – коллеги высказывают своё мнение, вносят предложения. На заседаниях присутствуют и представители администрации Владивостока – они выражают свою точку зрения, предлагают пути решения тех или иных проблем. Уверен, что бюджет города Владивостока в 2016 году останется социально-ориентированным.
- Как обстоят дела с наказами избирателей? Изменились ли как-то обращения жителей Владивостока в 2015 году?
В прошлом году большую часть своих наказов я выполнил. В Первомайском районе ремонтируются дома и дороги, устанавливаются новые лестничные марши. Среди неисполненных наказов - вопрос с обустройством объездной дороги на улице Часовитина, дом 5, и ремонт ливневых канализаций. Все эти вопросы я держу на контроле. И, так или иначе, эти наказы будут выполнены.
Обращения жителей в 2015 году остаются прежними. Это преимущественно вопросы ЖКХ, дороги, благоустройство (включая оборудование придомовых и городских территорий ливневыми канализациями). Городской администрацией принята муниципальная программа капремонта систем водоотведения (ливневых канализаций). Также выполнен ремонт дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ, отремонтированы лестницы по ул. Борисенко, 2я Промышленная, Никифорова и др. Надеюсь, пожелания жителей Владивостока и дальше будут реализовываться. Ведь и Москва не сразу строилась. И Владивосток расцветает не так быстро как хотелось бы, но город преображается, становится комфортным и красивым.
- С вступлением в силу закона о капремонте, в начале 2015 года, вы провели разъяснительную работу по новому закону с жителями своего избирательного округа. Сейчас как обстоят дела с жалобами, либо недопониманием по поводу этого закона?
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов во Владивостоке уже активно выполняется. Так, региональный оператор уже отремонтировал часть домов в городе. Процесс пошел. Но, как и предполагали эксперты, закон требует доработки, особенно в части внесения изменений на федеральном уровне.
Я считаю очень важным, чтобы государство не самоустранялось от вопросов капремонта. Власть должна снова вернуться в ЖКХ как инвестор, продолжить софинансирование региональных программ. Полагаю, что пенсионеры имеют право на льготы при оплате взноса на капремонт. Должны быть сокращены сроки при прекращении передачи средств на счет регионального оператора и открытия спецсчета. Так, краевой закон установил срок в1 год, сократив его по сравнению с ЖК РФ. Это значит, что, приняв решение об изменении способа накопления средств, собственники помещений обязаны еще год находиться в "общем котле".
И, по-моему, установленный региональный минимальный стандарт при оплате капремонта достаточно высокий. Отсюда много жалоб и претензий со стороны избирателей. Безусловно, я рассказываю жителям, куда и на что идут их средства, ведь капитальный ремонт домов мера не популярная, но необходимая. Предлагаю свои услуги как юриста в части помощи в открытии спецсчетов и изменении способа накопления средств на капремонт, а иногда привожу доводы в пользу регионального оператора. С моей помощью жители уже пяти домов самостоятельно определились, как они будут формировать фонд капитального ремонта и ушли от «общего котла».
-Вы являетесь автором МПА, согласно которому общественные объединения и иные некоммерческие организации смогут осуществлять жилищный контроль. Вступил ли в силу этот правовой акт? В чём его суть?
МПА вступил в силу, но не полностью. Действительно, общественный контроль предусмотрен федеральным законодателем в ЖК РФ. Я же предложил урегулировать возможность совместного проведения проверок деятельности управляющих компаний и ТСЖ со стороны муниципальных инспекторов при участии общественников. Эти поправки в МПА единогласно поддержаны и уже вступили в силу. Проблема в том, что порядок осуществления общественного жилищного контроля находится за пределами полномочий органов местного самоуправления. И мы ждем, когда на федеральном уровне будет определен порядок контроля общественности за ЖКХ.
В этом направлении депутаты Думы города Владивостока действуют с опережением. В первом чтении уже приняты поправки, предусматривающие право создания института городских общественных инспекторов. Но как и в каком порядке будет осуществляться общественный контроль зависит от того, что будет прописано в нормативных актах Правительства РФ. Тогда соответствующие поправки внесем на рассмотрение во втором и третьем чтениях.
-Какие планы на работу во втором полугодии 2015 года? Возможно, есть идеи новых правовых актов?
Безусловно, продолжу работу над МПА о взаимодействии администрации Владивостока, как надзорного органа, и общественных организаций, общественных инспекторов в сфере ЖКХ. В планах - создание Городского центра общественного контроля, призванного осуществлять правовую поддержку населения.
Необходимо принять ряд МПА для реализации ФЗ "О Свободном порте Владивосток". В начале октября этого года закон уже вступает в силу. Нам предоставлены серьезные возможности, которыми нужно грамотно воспользоваться. Главная задача закона – создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды. 
Необходимо уделить внимание созданию муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, по развитию туристического кластера, по созданию и поддержке местных музеев, по развитию межмуниципального сотрудничества. Фракция намерена вернуться к инициации регионального законопроекта о наделении Владивостока статусом краевой столицы. Работы много, в том числе и нормотворческой.
-Каким образом вы проводите работу с населением? С какими жалобами, просьбами к вам приходят как к депутату?
По сравнению с прошлым годом, количество обращений увеличилось ровно вдвое. Жители Владивостока все чаще обращаются ко мне по вопросам, касающимся ЖКХ, благоустройства и ремонта ливневых канализаций. Немало обращений по вопросам социального обеспечения. Тем не менее, горожане видят реальные дела, чувствуют, как их жизнь меняется в лучшую жизнь.
От себя могу сказать, что все проблемы решаемы. Я встречаюсь с жителями в общественной приемной, которая расположена на ул. Черемуховая, д. 7, ежедневный прием (кроме выходных) ведем и я, и мои помощники, помогаем в силу своих возможностей. Главное, чтобы люди были нацелены на результат, а не уповали только на депутата.
Зачастую люди приходят со своими проблемами, ошибочно полагая, что одним мановением руки появятся новые дороги, наступит жилищно-коммунальный рай или недобросовестный чиновник тут же станет исполнять закон. Решение многих проблем требует времени, усилий. Когда при решении вопроса я понимаю, что все законные способы для этого исчерпаны, предлагаю жителям обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав. При этом самостоятельно оказываю любую правовую поддержку, включая составление иска, представительство в судах.
Главное, чтобы люди имели желание идти до конца, а не просто перекладывали на депутата свои проблемы. Мои помощники готовы защищать права граждан, но при этом избиратели сами должны участвовать в судебном процессе. Моя задача заключена в защите прав граждан и в просвещении их в области законодательства.
Нам часто удается выигрывать судебные процессы, и от жителей всегда слышу слова благодарности. Когда граждане изнутри увидят, как при помощи знания закона и желания добиться справедливости решаются сложные проблемы, они способны научить своих соседей, знакомых. Когда земляки коллективно научатся противостоять общественному беспределу, тогда законность и справедливость перестанут быть только словами. Для меня это будет самой главной благодарностью.

Источник: ИА "Дейта"


Возврат к списку новостей