17.09.2015
Транспортный вопрос для мегаполиса - один из первоочередных. Транспортная инфраструктура обеспечивает нормальные условия для работы производственников, торговых предприятий и бизнеса в целом.
От уровня организации транспортных потоков во многом зависят перспективы развития территории. А пассажирские перевозки и их соответствие современным стандартам определяют комфортность жизни в городе.
Напротив, нерешенные транспортные проблемы сказываются на инвестиционной привлекательности, заметно удорожают ведение предпринимательской деятельности, ухудшают восприятие городской среды жителями и гостями города.
Управление транспортной и дорожной ситуацией в современном мегаполисе требует высочайшей квалификации и серьезного научного подхода. Это тот случай, когда рынок услуг не регулирует себя самостоятельно: так, для пассажирских перевозок характерно наличие экономически невыгодных, но социально значимых маршрутов.
В столице Урала эта работа является сферой ответственности Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города.
Комитет курирует основные транспортные предприятия административного центра УрФО - Екатеринбургский метрополитен, Муниципальное объединение автобусных предприятий, Трамвайно-троллейбусное управление. Также специалисты Комитета тесно работают с частными перевозчиками. Это позволяет выявить возникающие в сфере пассажирских перевозок проблемы на ранних этапах, обеспечить синхронизацию работы всего городского транспорта.
Особенность работы Комитета заключается в том, что он отвечает как за транспортное обслуживание населения, так и за инфраструктуру, создающую условия для такого обслуживания.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения Комитет находится в постоянном рабочем контакте с органами ГИБДД, анализируя состояние улично-дорожной сети.
В компетенцию Комитета входят также вопросы нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков и оптимизации режима работы светофоров.
Еще одно направление работы Комитета - формирование единого парковочного пространства Екатеринбурга. В 2014 году город приступил к реализации важнейшего управленческого решения, начав внедрение платных парковок на центральных улицах.
Сегодня в городе оборудовано уже 2354 платных парковочных места, что заметно разгружает основные транспортные артерии, увеличивает среднюю скорость движения, снижает количество пробок и заторов.
Комплексный характер работы екатеринбургских транспортников, масштабы решаемых ими вопросов подтверждают, что в настоящий момент только органы местного самоуправления готовы и могут заниматься ключевыми проблемами жизни города, в том числе в сфере транспорта и дорожного движения.
Источник: Официальный портал Екатеринбурга