17.07.2015
Возможность производства на томских заводах ЩМА и использования его в ремонте дорог сегодня обсуждалась в ходе выездного совещания с участием мэра Ивана Кляйна. Градоначальник, его заместитель по городскому хозяйству, представители управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, подрядчики, осуществляющие ремонт дорог сегодня побывали на двух заводах, где производятся дорожно-строительные материалы.
«ЩМА – это не новый материал, он был изобретен в Германии еще 50 лет назад и используется во всем мире, но в Томске до сих пор по разным причинам не применялся, - рассказал директор ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов» Сергей Карпенко. – Те смеси, которые применяются у нас сегодня, при условии соблюдении всех ГОСТов работают не более 6 лет, после этого появляются видимые признаки износа. В случае ЩМА срок эксплуатации удваивается. И как руководитель предприятия, и как томич, я считаю, что в нашем городе необходимо применять этот материал».
Владимир Карпов, директор компании «Дорремстрой», также имеющей собственное производство асфальтобетона, рассказал, что характеристики щебеночно-мастичного асфальтобетона обусловлены большим содержанием в нем (порядка 80%) щебня и стабилизирующих добавок, удерживающих битум.
«Получается жесткий асфальт с хорошими прочностными характеристиками, который нужно использовать на дорогах с большой нагрузкой», - пояснил Карпов.
На сегодняшний день ЩМА используется при строительстве федеральной трассы Томск-Новосибирск. В этом году предстоит построить 11 км трассы на участке от Алаево до Варюхино, где будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон, произведенный ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов».
Стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона всего на 12-15% выше, чем обычного.
«Я дал поручение проработать возможность применения ЩМА в Томске после командировки в Тюмень. Там давно используется этот материал и его качественные характеристики подтверждены временем. Да, этот материал несколько дороже. Но нам выгодно использовать его за счет увеличения срока эксплуатации дорог», - высказался Иван Кляйн.
По итогам совещания мэр Томска поручил подготовить необходимые расчеты по применению данной технологии в условиях Томска и предусмотреть использование ЩМА в контракте по ремонту улиц 2016 года.
Источник: Комитет по информационной политике администрации г.Томска