20.05.2015
На заседании Межведомственного совета по вопросам осуществления торговой деятельности и защиты прав потребителей на территории города под председательством мэра Омска Вячеслава Двораковского был представлен проект «Концепции развития торговли Омска».
В подготовке стратегического документа специалисты департамента городской экономической политики администрации Омска опирались на последние результаты маркетингового исследования состояния потребительского рынка, которые были проведены в 2014-2015 годах АНО ВПО «Омский экономический институт».
По словам специалистов, основным критерием комфортной потребительской среды является количество торговых площадей на 1000 человек населения. В среднем в Омске этот показатель оказался выше нормы: около 1053 квадратных метров при норме в 619, то есть на одного омича приходится чуть более 1 квадратного метра торговой площади. Единственный недостаток, по мнению ученых института, в том, что распределены по городу торговые объекты не равномерно. Больше всего их в Центральном и Кировском административных округах, в Октябрьском — меньше нормы. Основные результаты исследований размещены на сайте администрации города в широком доступе.
«Основная цель Концепции развития торговли Омска — разработка и обоснование системы мер, которые обеспечивают сбалансированное развитие всех звеньев сферы торговли на территории города, — отметила Гульнар Айтхожина, директор департамента городской экономической политики администрации Омска, — то есть такой системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли — потребителя, производителя, предпринимателя».
Сегодня на территории Омска представлены практически все форматы современной торговли: стационарная торговая сеть — супер и гипермаркеты, торговые комплексы и моллы, розничные рынки и магазины шаговой доступности; объекты нестационарной торговли — автоматы, киоски, лотки, павильоны, а также ярмарочная торговля.
Всего насчитывается около 12 тысяч предприятий потребительского рынка. Торговля занимает наибольшую долю потребительского рынка, в ней задействовано около 50% всех хозяйствующих субъектов Омска. Все цели, задачи, основные мероприятия и целевые индикаторы развития торговли в городе подробно представлены в проекте Концепции, которая была накануне направлена всем членам Экспертного совета при департаменте городской экономической политики, а сегодня и членам Межведомственного совета.
«Маркетинговые исследования нам очень помогли. Теперь мы имеем представление о состоянии торговли, ее форматах в разрезе не только городских округов, но и комитетов территориального общественного самоуправления. Нужно пристальнее посмотреть, как развивается формат магазинов «у дома», это действительно удобно для потребителей. Для привлечения местных сельхозтоваропроизводителей в торговые точки Омска предлагаю совершить «десант» в районные центры, чтобы на месте узнать о трудностях, с которыми сталкиваются сельчане, рассказать им о наших возможностях. Идея ключевая и надо активнее развивать это направление, изучив обстановку в деталях», — подчеркнул Вячеслав Двораковский.
Необходимо отметить, что сегодня состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с еще тремя администрациями муниципальных районов — Кормиловским, Москаленским, Таврическим. В числе многих направлений по взаимодействию между администрацией Омска и районами отдельной строкой прописано развитие потребительского рынка.
Также на заседании межведомственного совета была представлена информация о деятельности рабочей группы по проработке предложений по размещению нестационарных торговых объектов на территории Омска. Чуть больше месяца представители бизнес-сообщества совместно с городской администрацией вырабатывают общие решения по спорным вопросам.
«Мы разобрались, сколько у нас вообще киосков и павильонов в городе. Часть, неохваченных схемой, но имеющих законные основания объектов, будут в нее внесены. Однако по 300 временным объектам до сих пор не объявились хозяева. Совместно мы определились, что на остановочных комплексах не должно быть более 6 нестационарных торговых объектов, а площадь объекта не должна превышать 50% от установленной в договоре. И еще ряд важных вопросов решено на рабочей группе, — сообщил Борис Сватков, президент Союза торговли Омской области.
«Комиссия работает продуктивно, считаю, что мы сможем вместе привести нестационарную торговлю в законное русло и к приличному внешнему виду. За этим должен быть контроль. А что касается Концепции развития торговли Омска, то ждем от всех членов совета конструктивных предложений и замечаний», — завершил заседание мэр города Вячеслав Двораковский.
Источник: Официальный сайт администрации Омска