28.04.2015
На заседании Архитектурно-градостроительного совета Омска рассмотрены вопросы организации парковочного пространства в центральной части города. Представлено несколько вариантов размещения парковок.
Архитектурное сообщество, представители структурных подразделений администрации Омска неоднократно пытались найти решение проблемы с парковочными местами в городе, особенно в его центральной части.
Главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод сообщил о нескольких способах размещения парковок в историческом центре: «Существуют разные методы решения этой проблемы. В первую очередь, нужно развивать улично-дорожную сеть города. Она снизит остроту ситуации, потому что появятся возможности для подъездов и дополнительная площадь для организации парковочных мест».
По проекту планировки центральной части города размещение подземных парковок в историческом центре планируется в районе ТЭЦ-1, набережной Тухачевского и набережной реки Оми. Также возможно устройство многоэтажных парковок. Когда-то для этих целей был зарезервирован участок возле ТОК «Флагман». Здесь предполагалось строительство двух-трех наземных парковок. Подобные парковки предусмотрены также в районе улиц Бударина и Пушкина.
Начальник отдела транспортной инфраструктурыдепартамента архитектуры и градостроительстваДенис Слободенюк представил несколько вариантов размещения парковок. Например, в створе улиц Ленина и Думской, на набережной Тухачевского и вблизи улицы Фрунзе, 40. Возможно размещение разворотной площадки для общественного транспорта между улицами Фрунзе и Булатова.
В свою очередь, заместитель директорадепартамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец заметил, что стопроцентное обеспечение парковками центра города невозможно.
Богдан Мрыглод пояснил, что свободной, незарезервированной земли в центре практически нет, поэтому нужно оптимально использовать любую возможность организации парковочного пространства.
По словам члена градсовета Анатолия Лунина, решить проблему, связанную с недостатком парковочных мест, могли бы механические парковки. Примером является парковка по улицам Маршала Жукова – Пушкина.
Директор департамента строительстваадминистрации Омска Сергей Козубович сообщил о завершении реконструкции транспортной развязки по ул. Гагарина — ул. Щербанева, что даст возможность обеспечить здесь оптимальную транспортную схему. Кроме того, для решения вопроса парковок необходимо строительство набережной реки Оми с берегоукреплением от улицы Ленина до Фрунзенского моста.
Архитектор Владимир Мальцев предложил для реализации утвержденной градостроительной документации разработать программы, направленные на размещение парковок при дальнейшем развитии магистралей центральной части Омска.
Источник: Официальный сайт администрации Омска