14.04.2015
Отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска подвел итоги работы за первый квартал 2015 года. К специалистам отдела департамента и районных администраций от горожан поступило 7192 обращения, 93% из которых решены в досудебном порядке.
Наибольшее количество обращений (4685) было связано с ненадлежащим качеством товаров. Чаще всего новосибирцы жаловались на электробытовые машины и приборы (4604 обращения).
На услуги, оказанные ненадлежащим образом, потребители указали в 2507 обращениях. В числе лидеров – изготовление и установка окон (497 обращений), жилищно-коммунальные услуги (361 обращение), изготовление мебели (241 обращение).
За некачественные товары и услуги специалисты по защите прав потребителей помогли вернуть новосибирцам 8,3 млн рублей, в том числе в досудебном порядке – 7,2 млн рублей. Кроме того, горожанам была оказана помощь в составлении 197 исковых заявлений.
Для справки:
Защиту прав потребителей в Новосибирске в органе местного самоуправления осуществляет отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и соответствующие специалисты районных администраций.
Деятельность направлена на оказание практической помощи конкретному потребителю в восстановлении нарушенных прав, на защиту потребителей, пострадавших от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Работа с населением ведется на безвозмездной основе. Одним из приоритетных направлений деятельности специалистов по защите прав потребителей является информирование граждан о потребительских правах.
Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска