13.04.2015
Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за первый квартал 2015 года.
С начала 2015 года мониторинг целевого и эффективного использования денежных средств Фонда был осуществлен в 20 регионах страны. Специалистами Департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) была проведена 21 выездная проверка в субъекты РФ, из которых 13 были плановыми, 8 внеплановыми, при этом были проверены 533 многоквартирных дома на территории 74 муниципальных образований.
Основное внимание в ходе проведения мониторинга уделялось:
оценке реализации первого этапа долгосрочной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013-2017 годов, срок реализации которого истек в 2014 году;
оценке качества строительства домов по программам переселения 2013 – 2017 годов, в которых предоставляются (планируют предоставляться) гражданам жилые помещения в рамках реализации программ;
соблюдению требований, предусмотренных дополнительным соглашением к договору о долевом финансировании по приемке законченных строительством домов и жилых помещений во вновь возведенных домах, в том числе обеспечению участия представителей общественного контроля и по информированию граждан, подлежащих переселению; анализу государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых в ходе реализации региональных адресных программ переселения;
выявлению подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения муниципальных контрактов;
оценке качества выполненных работ по проведенному капитальному ремонту, а также анализу работы региональных фондов капитального ремонта МКД.
По итогам выездных мониторинговых мероприятий, проведенных в первом квартале 2015 года, выявлялись факты незавершения реализации первого этапа программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обусловленные тем, что дома не закончены строительством и не введены в эксплуатацию. В частности такая ситуация зафиксирована в ряде проверенных муниципальных образований в Псковской области, Мурманской области, Республике Калмыкия, Республике Коми. По итогам рассмотрения годовых отчетов, из указанных субъектов, Мурманской области, Республике Калмыкия и Республике Коми Правлением Фонда было принято решение о приостановке предоставления финансовой поддержки в связи с незавершением реализации программ переселения.
В рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр Фондом в I квартале 2015 года на территории 13 субъектов Российской Федерации Фондом были проведены выборочные проверки качества строительства домов в рамках долгосрочных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013 – 2017 годов в объеме не менее чем 10 процентов от площади помещений, предоставляемых (подлежащих предоставлению) гражданам в ходе реализации указанных программ.
Так, в Республике Марий Эл проверка охватила 92 процента площади помещений, приобретаемых в рамках реализации первого этапа долгосрочной региональной адресной программы переселения, в Белгородской области –
42 процента, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 28 процентов, в Липецкой области – 45 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Республике Коми – 37 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 25 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 42 процента, в Курганской области – 87 процентов, в Мурманской области – 100 процентов, в Республике Алтай – 95 процентов, в Томской области –82 процента.
Кроме того, были осмотрены дома, в которых приобретаются жилые помещения в рамках реализации второго этапа долгосрочной программы переселения. Так, в Республике Марий Эл осмотрено 76 процентов площади, в Белгородской области – 89 процентов, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 53 процента, в Липецкой области – 68 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 60 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 89 процентов, в Курганской области – 57 процентов, Мурманской области – 100 процентов, Республике Алтай – 94 процента, в Томской области – 86 процентов.
В ходе указанных проверок замечания по качеству подлежащего предоставлению гражданам жилья были зафиксированы на территории 10 регионов (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Белгородская область, Курганская область, Липецкая область, Мурманская область, Рязанская область, Томская область) в 45 многоквартирных домах.
Основные причины задержки сроков окончания строительства домов и нарушений качества связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций. Во многих случаях проблемы, связанные со сроками строительства и ненадлежащим качеством жилья, являются следствием того что, контракты заключаются с организациями, не имеющими достаточного опыта, квалификации и необходимой материально-технической базы, а также в связи с отсутствием должного строительного контроля заказчика и лица, осуществляющего строительство, в соответствии с требованиями предусмотренными градостроительным законодательством.Информация об организациях, нарушивших условия заключенных муниципальных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда.
В 1 квартале 2015 года Фонд продолжил работу по взаимодействию с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», а также региональными центрами общественного контроля.
Так, Фондом принимаются меры реагирования по обращениям Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», региональных центров общественного контроля, а также по сообщениям в средствах массовой информации о наличии фактов строительства домов ненадлежащего качества в рамках программ переселения. Внеплановые выездные проверки были проведены в Свердловской области, Московской области, Ленинградской области, Тамбовской области.
На контроле Фонда на данный момент находятся мероприятия по устранению нарушений по 44 сообщениям о наличии фактов некачественного строительства жилья по 132 жилым домам в 29 субъектах Российской Федерации.
Информация о результатах выездных проверок направляется Фондом в ОНФ и региональные органы прокуратуры. Кроме этого, в случаях наличия грубых нарушений информация о таких фактах направляется Фондом в Генеральную прокуратуру и ГУЭБиПК МВД России.
Фонд продолжает совместную работу с НП «ЖКХ Контроль», направленную на обеспечение общественного контроля за качеством жилья при приемке законченных строительством домов и жилых помещений в рамках реализации программ переселения, а также на участие региональных представителей организации в проведении выездных контрольных мероприятий Фонда.
Во исполнение пункта 4.2 протокола Всероссийского селекторного совещания от 28 ноября 2014 года № ДК-П9-227пр Департаментом мониторинга и контроля организована работа по сбору информации о формировании и деятельности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях комиссий с участием представителей органов государственного жилищного надзора, архитектуры, санитарного надзора, государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности в целях обеспечения приемки домов, построенных в рамках реализации программ переселения.
Справочно:
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации:
в Архангельской области по результатам рассмотрения обращения Фонда в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, возобновлено расследование уголовного дела в отношении должностных лиц мэрии г. Архангельска по факту оплаты ООО «Импера Нова» фактически невыполненных работ при строительстве дома в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в Свердловской области, в ходе выездной проверки было организовано взаимодействие с органами прокуратуры области, в результате которого Следственным отделом по г. Заречный СУ СК РФ по Свердловской области 5 марта 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации городского округа и МКУ городского округа Заречный «Дирекция единого заказчика» по статье 293 «Халатность» Уголовного кодекса Российской Федерации по фактам ненадлежащего качества домов в г. Заречный, построенных в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
В рамках взаимодействия с органами МВД России, в январе 2015 года в Фонде состоялась рабочая встреча с руководством 14 отдела МВД Российской Федерации, на котором были обсуждены вопросы по дальнейшему взаимодействию и намечен план работы на первый квартал 2015 года. В феврале в ГУ ЭП и ПК МВД России направлена информация о выявленных нарушениях в Республике Башкортостан, в Волгоградской и Тверской областях (город Зубцов). В период с 24 по 27 февраля 2015 года проведен совместный мониторинг реализации региональной программы капитального ремонта МКД в 2014-2015 годов в Московской области. Результаты мониторинга направлены в МВД России.
В рамках соглашения о взаимодействии, Фондом в Росфиннадзор были направлена информация о результатах выездных проверок, проведенных Фондом в субъектах Российской Федерации в первом квартале 2015 года.
Источник: Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ