АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярск. Согласно федеральному законодательству меняются условия при проведении муниципальных торгов

19.03.2015
В администрации города состоялся брифинг по теме изменений федерального законодательства в части финансового обеспечения заказчиком исполнения муниципального контракта с участием заместителя Главы города – руководителя департамента муниципального заказа Владимира Щербенина. 
В начале года на фоне ухудшения экономической ситуации в Красноярске прозвучало несколько высказываний о том, что система муниципальных контрактов требует корректировки. В частности, схема отложенных платежей. Высказывались мнения, что при сохранении этой схемы выполнение муниципальных контрактов окажется под угрозой срыва — не найдётся желающих принять участие в торгах.
Однако, с начала года были проведены ряд торгов по крупным объектам. В частности, жилой дом на улице Кишиневской — 470 миллионов рублей. Ещё одним примером удачно проведённых торгов в 2015 году можно назвать аукцион на участие в ремонте объектов водно-канализационного хозяйства. Стоимость контракта оценивалась в 159 миллионов рублей. В торгах приняли участие пять претендентов. Победитель предложил 153 миллиона 300 тысяч рублей, то есть была получена экономия бюджетных средств.
При этом все контракты включают условие отсроченных платежей. При этом если подрядчик имеет собственные ресурсы, чтобы работать по такой схеме, то это свидетельствует о его надёжности. В ситуации с исполнением муниципальных контактов особое значение имеет именно привлечение квалифицированных и надёжных поставщиков, которые смогут качественно и в срок исполнить все условия контакта.
Что касается несостоявшихся торгов по реконструкции части проспекта Свободного, то это особый конкурс с ограниченным участием, который проводится на технически сложном объекте. Это означает проведение предквалификации, то есть предварительной оценки заявок с точки зрения материальной базы, наличия кадровых ресурсов, необходимого оборудования. По итогам предквалификации отбираются компании, соответствующие высоким требованиям. На втором этапе конкурса среди них выявляется победитель, предложивший лучшие условия. Этот достаточно сложный механизм позволяет отсечь неквалифицированных исполнителей. Такие конкурсы проводились неоднократно, но не в области строительства. Таким образом, речь шла о первом опыте. Главным барьером послужила достаточно высокая цена контракта — 290 миллионов рублей. А точнее, требования Федерального закона № 44-ФЗ о финансовом обеспечении. Так, при подаче заявки вступительное обеспечение составляет пять процентов от суммы контракта, в данном случае более 14 миллионов рублей. А для победителя предусмотрена и вторая часть обеспечения — 30 процентов, или 87 миллионов. Суммы немалые. Как правило, участники торгов используют механизм банковской гарантии, но ситуация в банковской системе сегодня достаточно сложная.
В экономически сложных условиях механизм финансового обеспечения зачастую становится серьёзным обременением. Чтобы разрешить ситуацию, Правительство Российской Федерации приняло постановление № 199 от 6 марта 2015 года «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта», позволяющее в определённых случаях полностью исключить финансовое обеспечение.
«Для нас приоритетными являются три пункта, — рассказывает заместитель Главы города – руководитель департамента муниципального заказа Владимир Щербенин. — Во-первых, заказчики имеют право стопроцентно исключить обеспечение для представителей малого бизнеса. Однако здесь мы ограничены предельной суммой торгов — не более 20 миллионов рублей. Что же касается крупных объектов, то постановление правительства даёт нам право исключить финансовое обеспечение для тех заказов, где не менее 30 процентов суммы оплачивается после выполнения контрактов. В-третьих, требование о применении банковского сопровождения контракта».
Однако, этот мощный инструмент не будет применяться без разбора. Администрация города не заинтересована в том, чтобы муниципальные торги стали привлекательными для фирм-рейдеров, перехватывающих заказы для перепродажи. Нулевая ставка обеспечения эффективна там, где применяются другие гарантийные механизмы. В том числе предквалификация, позволяющая отсеять недостаточно надёжных претендентов, и отсрочка платежа, которая также является гарантией, что работы будут выполнены качественно. ​

Источник: Официальный сайт администрации Красноярска

Возврат к списку новостей