17.03.2015
В ходе отчетов депутатов перед избирателями, которые прошли в феврале, жители сетовали на то, что невозможно дозвониться до информационно-расчетного центра и передать показатели счетчиков. Сегодня этот вопрос был рассмотрен на заседании комитета по городскому хозяйству Думы.
Напомним, после вступления в законную силу новых «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, изменился порядок предоставления показаний счетчиков и платы за пользование водой. Так, если в жилом доме установлен коллективный (общедомовой) и индивидуальные приборы учета, то потребители должны снимать показания индивидуального прибора учета с 23 по 25 число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26-го числа.
По словам генерального директора ИРЦ Андрея Садыкова, для удобства граждан этот порядок в Ханты-Мансийске изменен.
«Телефонным способом пользуются очень большое количество людей, - рассказал он. – Но с помощью специальной программы мы можем обработать лишь 10% звонков. 354-ое Постановление позволило нам принимать эти показания весь расчетный период. Но изменения в программное обеспечение были внесены лишь в прошлом месяце».
Теперь жители города могут звонить и подавать данные с 1 по 26 число. Если показания будут внесены 27-го, то они пойдут к оплате в следующий месяц.
Отметим, что на сегодняшний день показатели приборов учета принимаются тремя способами: через «личный кабинет» интернет-системы «ИнфоЮгра», через сайт ИРЦ (без регистрации в «личном кабинете»), посредством телефонного звонка.
Андрей Садыков также сообщил, что для удобства граждан и уменьшения очереди к кассам информационно-расчетного центра, планируется установка терминалов, принимающих оплату наличными.
И всё же, проблемой, требующей решения, является замена программного обеспечения. Из-за ряда причин происходят сбои, соответственно, осуществляется неправильное начисление, что вызывает негодование горожан. По мнению директора ИРЦ, это связано с тем, что эксплуатацией программного продукта занимается частное лицо.
Как заверил заместитель Главы администрации Сергей Волчков, работа в этом направлении ведется. В текущем году планируется привести отрасль в соответствие.
Источник: Официальный сайт администрации Ханты-Мансийска