АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Иркутск. В муниципалтете обсудили вопросы преемственности дошкольного и школьного образования

16.03.2015
Тема преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) стала главной на коллегии департамента образования города Иркутска. На совещании присутствовали начальник департамента образования города Иркутска Валентина Перегудова, ее заместители, руководители школ и детских садов, представители педагогической общественности.
«Сегодня особенно актуальна проблема определения общих принципов преемственности между уровнями образования, - отметила Валентина Перегудова. - Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования. Переход детей в школу необходимо сделать более мягким, учителя должны внимательно ознакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Как в детском саду, так и в школе образовательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения».
На совещании был представлен опыт совместной работы детского сада №51 и школы №40. В настоящее время процесс преемственности в рамках реализации ФГОС можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения, а также должна быть сохранена уникальность и ценность детства. Школа как преемник дошкольной ступени уже не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения ребенка и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. А для этого необходимо тесное взаимодействие школы и детского сада, проведение совместных мероприятий, позволяющих дошколятам быстрее адаптироваться к обучению в школе. На коллегии департамента образования отметили, что представленный анализ работы по проблеме преемственности (управленческой, методологической, психологической) свидетельствует о необходимости совместной методической работы педагогов дошкольного и начального образования. В связи с этим каждое муниципальное образовательное учреждение должно разработать программу сетевого взаимодействия «детский сад - школа», включить в эту программу модель взаимодействия и план совместных мероприятий («День открытых дверей», «День Знаний», административные и педагогические советы, методологические семинары, недели педагогического мастерства и другие), направленных на решение проблем преемственности. Кроме того на сайтах и стендах образовательных учреждений должна быть размещена информация об участниках сетевого взаимодействия.
Также до начала следующего учебного года в Иркутске должен быть создан центр методического сопровождения педагогов, занимающихся проблемой преемственности, обобщен опыт эффективной работы между детскими садами и школой, оказано содействие в организации курсовой подготовки педагогических работников по проблеме преемственности.

Источник: Пресс-служба администрации Иркутска

Возврат к списку новостей