13.02.2015
В администрации города состоялся брифинг на тему мероприятий по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
О преимуществах электронных услуг, способах их получения, наиболее востребованных услугах, доступных горожанам в электронном виде, рассказала заместитель руководителя управления информатизации и связи Людмила Маркина.
Вопрос перехода органов власти на электронный способ взаимодействия с гражданами является одним из приоритетов государства. Органы власти обязаны увеличить до 40% долю граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к концу 2015 года. В 2018 году количество должно составить не менее 70 %. По информации оператора «Электронного правительства» на сегодняшний день доля граждан, проживающих в Красноярском крае и использующих механизм получения услуг в электронной форме, составляет только 3%.
Администрацией города проведен большой объем технических и организационных работ по переходу на электронный формат обслуживания граждан. Всего муниципалитет предоставляет 92 услуги, из которых 46 переведены в электронный вид. Однако доля обращений в администрацию города за услугами в электронном виде невелика - по итогам 2014 года она составляет 12%.
Большинство людей предпочитают обращаться за услугами лично. Во многом данная ситуация обусловлена недостаточной информированностью граждан о существующих возможностях и отсутствием опыта в их использовании.
Поэтому первоочередная задача на сегодняшний день – донести до горожан информацию о наличии возможности получать услуги, не выходя из дома, о преимуществах электронных услуг. Ведь получать электронные услуги – это:
Удобно - получать услуги можно в любое удобное время - сайты работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
Быстро - не нужно ехать в ведомство и стоять в очереди, чтобы подать заявление;
Выгодно - с 2015 года размер госпошлины для физического лица при заказе услуги через Интернет меньше на 30 %.
«Мы надеемся, что к концу года 40% жителей города в возрасте старше 14 лет выберут экономичный и эффективный способ взаимодействия - круглосуточно, дистанционно и с существенной экономией. С 2015 года размер госпошлины для физического лица при заказе услуги через Интернет снижен на 30 %. Данная норма водится постепенно и на сегодняшний день еще не везде заработала, но в течение 2015 года должна быть применена ко всем предоставляемым услугам в электронном виде», - отметила Людмила Маркина, заместитель руководителя управления информатизации и связи.
Для повышения качества жизни красноярцев и решения поставленных задач администрацией утвержден План мероприятий по популяризации электронных услуг на 2015 год, который предусматривает проведение различных мероприятий. Это социальные акции, организация и проведение специализированный мероприятий в рамках выставки–форума «IT-com 2015», размещение тематической информации на стендах в местах предоставления услуг, в общеобразовательных учреждениях города это уроки, конкурсы рисунков, презентаций, видеороликов, деловые игры, социально-моделирующие игры, социальные проекты.
Для того, чтобы получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, необходимо пройти процедуру регистрации на Портале госуслуг. После регистрации гражданину доступны все электронные услуги Портала госуслуг www.gosuslugi.ru; регионального портала госуслуг www.gosuslugi.krskstate.ru; официального сайта администрации города Красноярска www.admkrsk.ru и др. Самыми востребованными услугами сегодня являются следующие: проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств, оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
Источник: Официальный сайт администрации Красноярска