15.10.2014
Вопрос о создании муниципалитетом условий для управления многоквартирными домами стал главным на заседании комиссии Пензенской гордумы в среду, 15 октября. Среди основных решений встречи — в Пензе установят жилищный муниципальный контроль и более подробно пропишут обязанности управляющих организаций.
В частности, миссия проводить муниципальный жилищный контроль в Пензе возложена на городское управление ЖКХ. К контролю привлечена и областная жилинспекция, чьи сотрудники отрабатывают обращения собственников, председателей советов многоквартирных домов и ТСЖ.
Только в 2014 году проведены 73 внеплановые проверки, выдано 44 предписания. Большинство жалоб касалось технического состояния домов и благоустройства. Чтобы наладить диалог с управляющими организациями, собственникам нужно создать совет дома и выбрать старшего. Пока так поступили только в половине многоквартирных домов Пензы.
«Многие дома не имеют старшего по дому по одной веской причине. Потому что это требует определенных материальных затрат, связанных с исполнением обязанностей. Я уже не говорю о каком-то денежном вознаграждении за их исполнение», — сказал депутат Пензенской городской думы Андрей Фомин.
Плюс деловые поездки, канцтовары и прочие расходы. Начальник городского управления ЖКХ Павел Александров заметил, что по закону собственники могут решить этот вопрос на общем собрании, оформить протокол и внести в квитанцию дополнительную строку расходов.
Депутаты возразили, что многие горожане об этом попросту не знают, и поручили докладчику разработать схему информирования населения обо всех изменениях в коммунальной сфере. Кроме того, прописать регламент действий для управляющих организаций по работе с гражданами на случай, если в доме нет своего совета. Спросили участники комиссии и о способах контроля.
«Прокуратура утвердила наш разработанный порядок. В случае нарушения управляющими компаниями условий договора, данные дома будут выставляться на конкурс», — пояснил Павел Александров.
Источник: ГТРК "Пенза"