15.10.2014
На аппаратном совещании в администрации кубанской столицы, которое сегодня провел Владимир Евланов, обсудили статистику обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
– Эта информация крайне важна, так как дает наглядное представление о том, насколько качественные товары и услуги получают краснодарцы, позволяют судить об уровне обслуживания населения города, выявлять сферы, где с этим есть определенные проблемы. И конечно, по всем таким моментам граждане должны получать необходимую консультационную помощь. Важно, чтобы у каждого, кто столкнулся с нарушением прав потребителей, была уверенность в том, что можно отстоять свою правоту, – сказал Владимир Евланов.
За девять месяцев в отдел по защите прав потребителей городского управления по социальным вопросам обратилось за содействием 609 жителей города (за аналогичный период прошлого года – 619).
Как сообщил начальник управления Александр Черепахин, наибольшее количество из них – 378 в сфере торговли. Кроме того, по услугам ЖКХ – 67, бытовым услугам – 78, в других сферах (услуги связи, туристско-экскурсионные, строительные, банковские, образовательные и т.д.) – 86.
В результате работы отдела по защите прав потребителей жителям города возмещён ущерб, причинённый некачественными товарами и услугами, в сумме 930 тыс. рублей. Судами по искам, подготовленным специалистами отдела, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 260 тыс. рублей.
В сфере торговли количество обращений граждан увеличилось на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за девять месяцев 2013 года – 336). Больше всего жалоб поступило на организации, осуществляющие продажу сотовых телефонов и аксессуаров к ним – 136.
По бытовым услугам количество обращений увеличилось на 18% (за девять месяцев 2013 года – 66). В частности, они касались ненадлежащего качества продукции и услуг организаций, осуществляющих работы по изготовлению мебели, металлопластиковых изделий.
В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг количество претензий сократилось более чем в два раза (за девять месяцев 2013 года – 136). Например, поступали обращения граждан по поводу того, как будут производиться начисления на капитальный ремонт в многоквартирном доме, по качеству услуг горячего водоснабжения.
В других сферах деятельности поступали единичные обращения. Всем потребителям, обратившимся в отдел по защите прав потребителей, были даны консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в оформлении претензий к организациям. Большинство вопросов были решены в досудебном порядке.
Источник: Официальный сайт главы муниципального образования город Краснодар