АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Волгоград. Реформа МСУ в действии: областной центр победит бюрократию, отдав полномочия районным администрациям

09.10.2014
Депутаты Общественной думы Волгограда нашли действенный способ победить муниципальную бюрократию. Они выступили с инициативой децентрализации городской власти. Ключевую роль в новой управленческой пирамиде должны получить городские районы.
Фактическая власть в крупных российских городах принадлежит городской администрации. Мэрия принимает все жизненно важные решения, она же контролирует распределение бюджетных средств. До многих «мелких» дел — прорыва трубы, ремонта крыш, организации работы детских кружков и секций — у городских властей просто не доходят руки, а у районов для решения текущих вопросов не хватает полномочий. В результате жизнь парализуется: централизованная бюрократическая машина не в силах оперативно управлять городскими проблемами.

Изменить ситуацию в корне может реформа местного самоуправления, которая предполагает передачу реальной власти на местах районным советам и администрациям. Своеобразным экспериментом по внедрению такого способа управления стал пилотный проект «Новая модель местного самоуправления», в рамках которого весной этого года в Волгограде начала работу Общественная дума. В ней работают 157 депутатов от всех районов города и из всех слоев населения. Как правило, это общественные активисты, которые отлично знают проблемы местных жителей и имеют желание их решить.

Общественная дума является прообразом новой системы городской власти: в районах будут заседать представители народа, а не бизнес-элит, и именно из их числа будет формироваться состав городской думы. Действенность подобного подхода депутаты Общественной думы доказывают своей ежедневной работой. Они собирают информацию о городских проблемах, бомбардируют обращениями городскую администрацию, управляющие компании и прокуратуру и добиваются их рассмотрения.

На одном из «круглых столов», прошедших не так давно в Волгограде, представители Общественной думы потребовали от мэрии допустить представителей районных властей к распределению бюджетных средств. Председатель Общественной думы Ирина Соловьева сетует на то, что на содержание районных администраций тратятся немалые средства, «а вот отдача от их деятельности в силу отсутствия у них необходимых полномочий недостаточна». Таким образом, централизация муниципальной власти приводит к неэффективному расходованию денег налогоплательщиков, убеждена она.

С этим тезисом согласен глава контрольно-счетной палаты Волгограда Владимир Гордин. «Возможно, следовало бы определить для каждого муниципалитета план по сборам, налогам и штрафам, собираемых на их территориях. А все, что при этом будет собрано сверх плана, оставить на нужды самих территорий, где эти налоги собираются. Это послужило бы хорошей мотивацией по поиску источников бюджетных доходов для муниципалитетов», — говорит он.

Проект Общественной думы встречает поддержку со стороны Общероссийского народного фронта. Член облисполкома ОНФ Константин Глушенок предлагает утверждать городской бюджет при непосредственном участии представителей всех районов — «только так бюджет сможет стать инструментом развития».

В ближайшие недели Волгоградская областная дума должна будет определиться с моделью самоуправления, принятой в регионе. Тогда же будет подведен итог проекта Общественной думы. Эксперты склоняются к мнению, что эксперимент по внедрению двухуровневой системы городского управления можно признать успешным. Цифры говорят сами за себя: за полгода депутаты Общественной думы провели 1,5 тысячи встреч с жителями Волгограда, собрали свыше 2,5 тысяч замечаний, жалоб, предложений и инициатив. Многие из этих проблем не решались годами по одной простой причине — люди не имели физической возможности достучаться до власти: 90% обращений в органы власти передаются по инстанциям до тех пор, пока заявление не теряется где-нибудь в недрах чиновничьих архивов. Всего это указывает не несовершенство существующей модели муниципального самоуправления.

Решение вопроса зависит от губернатора и депутатов заксобрания. Однако не факт, что они посчитают нужным лишать городскую власть значительного объема полномочий. При распределении важных функций между районами, в представительных органах которых окажется немало представителей общественности, контролировать властную вертикаль будет в разы сложнее.

Источник: http://regnews.ru/


Возврат к списку новостей