АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Братск. Управление тепловодопотреблением позволит жителям сократить расходы на оплату коммунальных услуг

27.06.2014
В Братске идут работы по реализации проектов «Проектирование, поставка и монтаж индивидуальных тепловых пунктов (ИТП)» и «Поставка и установка централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде г. Братска». Система внедряется в рамках совместного проекта Всемирного банка и Правительства РФ «Реформа ЖКХ в России". Работы по данным проектам начались еще в январе этого года. На сегодняшний день подрядчики готовы приступить к монтажу оборудования в жилые дома Братска.

Как сообщил руководитель проекта «Реформа ЖКХ в России» Александр Григоров, всё готово к новому этапу проекта, столь важному для потребителей коммунальных услуг города Братска:

- Сейчас идет подготовка по монтажу ИТП в 14-м микрорайоне по 38 адресам – основная же работа по монтажу оборудования начнется уже совсем скоро, в третьей декаде июня. На этой неделе завершается предварительная комплектация. Дома, участвующие в программе, прошли все исследования. Всего будет установлено и модернизировано 232 индивидуальных теплопункта (221 многоквартирный дом). Первые 16 типовых проектов уже прошли через все инстанции, и получили необходимые согласования. Сейчас на согласовании находятся планы по следующему микрорайону. Предполагается, что система будет вводиться поэтапно по 24 адреса в месяц.

Всего установка ИТП и централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде охватит 6 микрорайонов Центрального района: 2, 3, 9, 10, 13 и 14.Необходимо заметить, что проект является инвестиционным и реализуется без привлечения средств бюджета города.

Реализация этих двух проектов в жилом фонде Братска включает в себя несколько этапов. Первый из них – это поставка оборудования и монтаж индивидуальных тепловых пунктов. Для нормальной работы ИТП в некоторых домах предстоит реконструкция распределительных трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения жилых домов, замена труб на коррозийностойкие. На заключительном этапе будет осуществлена автоматизация ИТП и диспетчеризация приборов учета тепловодопотребления.

ИТП- это установленный в техническом помещении жилого дома комплекс узлов и устройств. В его функции входит погодное регулирование, которое обеспечивает экономию энергоресурсов поставщика и, как следствие, максимальную экономию денежных средств. Ожидаемая экономия - 20-30% от суммы в квитанции на тепло и воду.

Автоматизация режимов тепловодопотребления домов позволит автоматически поддерживать график температуры теплоносителя, подаваемого в систему отопления с учетом температуры наружного воздуха. Будет решена проблема «перетопа». Дистанционный контроль показаний первичных приборов учета и контроля позволит более оперативно обслуживать индивидуальные тепловые пункты (ИТП). Это, в свою очередь, будет способствовать своевременному выявлению и локализации возможных аварий, протечек, сбоев и нарушений в работе оборудования ИТП и отклонений параметров тепловодоснабжения.

Есть еще один немаловажный эффект внедрения новой системы. Как известно, система горячего водоснабжения города Братска имеет одну особенность: горячая вода из кранов в ванной и кухне подается из той же системы, что и в трубы отопления. То есть отсутствует разделительный контур в системе отопления и горячего водоснабжения, что, по мнению специалистов, является довольно серьезным недостатком. Так вот, в домах, где будет произведен монтаж индивидуальных тепловых пунктов, отопление и горячее водоснабжение разделят. Холодная вода будет нагреваться в ИТП и, не смешиваясь с водой для отопления, будет поступать в квартиры потребителей.

Выбор домов, где в первую очередь будут установлены ИТП и внедрена система теплоучета, был неслучаен. В программу попали те дома, где наблюдался довольно высокий показатель удельного расхода холодной, горячей воды и тепла в расчете на одного человека, а также дома, где наблюдался наибольший износ инженерного оборудования.

«Централизованная система учета – это оперативность, надежность и достоверность расчета технико-экономических показателей, связанных с отпуском энергоресурсов потребителям для последующего статистического и технико-экономического анализа, - комментирует Сергей Ледовский, директор ООО «Инженерно-технический центр «Карат», которая является подрядной организации по проекту.

Для чего это надо? Есть норматив по теплу, установленный на муниципальном уровне. Но уровень тепловой защиты у каждого дома разный. Например, у панельной «хрущевки» и кирпичного дома с утеплением этот уровень может различаться в 3-4 раза. Учет на старом жилфонде увеличивает потребление и плату, в итоге целые кварталы платят больше норматива. А имея приборы учета тепла, ресурсоснабжающая организация сможет начать качественный диалог с собственниками – объяснить, в чем их потери. Собственники, в свою очередь, смогут понять, какие необходимо принять меры, чтобы увеличить уровень теплозащиты дома и таким образом сэкономить на потреблении теплового ресурса».

Данное обстоятельство особенно важно в условиях холодного северного климата: отопительный сезон в восточносибирском городе продолжается 246 суток, а среднегодовая температура воздуха – минус два градуса (зимняя норма – порядка минус двадцати по Цельсию).

Напомним, кроме проектов «Проектирование поставка и монтаж ИТП» и «Поставка и установка централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде г. Братска» в приангарском городе в рамках сотрудничества Международного банка реконструкции и развития (Всемирный банк) и Правительства РФ реализуются еще один проект - «Реконструкция КОС (Главного канализационного коллектора на участке автодороги Братск-Падун до КОС. Вторая очередь)».

«Проекты «Реформы ЖКХ в России» очень важны для Братск и жители города прекрасно это понимают, - прокомментировал Александр Григоров. - В рамках проекта работает «горячая линия» и мы постоянно получаем обратную связь. Братчане проявляют большой интерес к возможности усиления контроля за потребляемыми ресурсами. Ведь запуск проекта в срок и успешная работа системы мониторинга напрямую будет сказываться на экономии жителями средств на оплату ЖКУ, за счет более рационального использования ресурсов возможности контроля».

Источник: Официальный сайт администрации Братска

Возврат к списку новостей