20.06.2014
Председатель городского комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина рассказала членам палаты о планах по развитию и улучшению транспортной схемы в городе на ближайшие 5 лет.
Напомним, по поручению мэра Томска Ивана Кляйна, была разработана программа «Наш Томск». Она включает в себя ремонт дорог, фасадов зданий на центральных улицах, приведение в порядок общественных мест отдыха и многое другое. Один из блоков программы посвящен усовершенствованию сети общественного транспорта, увеличению числа муниципальных автобусов и троллейбусов и повышению качества пассажироперевозок.
По словам Ольги Свахиной, в настоящее время в Томске 48 муниципальных маршрутов (8 троллейбусных, 5 трамвайных, 35 автобусных). На них курсирует 972 коммерческих автобуса (большинство марки ПАЗ) и почти сто троллейбусов и трамваев. В силу того, что маршрутная схема в 1990-е годы формировалась стихийно, в Томске действует большое количество дублирующих маршрутов. До конца 2015 года в Томске будет проведено исследование пассажиропотока в разные сезоны года и по результатам исследования разработана транспортная схема, охватывающая в том числе новые микрорайоны.
«На основе этого будет разработана новая маршрутная сеть с учетом агломерации - жителей Северска и Томского района. После этого мы представим проект на обсуждение общественности», - рассказала Ольга Свахина.
Кроме того, до 2020 года также планируется обновить парк электротранспорта, и запустить его в отдаленные маршруты (мкр. «Солнечный», «Зеленые горки»), разработать систему безналичного расчета для льготников с внедрением электронной системы расчета и оборудовать транспорт системой ГЛОНАСС. Кроме того, планируется оказывать поддержку по обновлению подвижного состава на коммерческих маршрутах.
Особое внимание планируется уделить улучшению комфорта и безопасности пассажиров. В настоящее время в Томске более 600 остановок, из них около 40% не оборудованы или отсутствуют заездные карманы. В рамках программы планируется установить 130 новых остановок и оборудовать 130 карманов. Также будут выделяться дополнительные средства для подготовки водителей категории D.
«Надеюсь, мы привлечем молодежь к этой профессии, уже сейчас в городе набирают популярность конкурсы профессионального мастерства, но престиж профессии водителя автобуса необходимо еще поднимать», - отметил мэр Томска Иван Кляйн.
Источник: Комитет по информационной политике администрации г.Томска