АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Полезные ссылки

 
 

Иркутск. Дорожное интервью мэра Виктора Кондрашова

14 мая 2012

Иркутск. Дорожное интервью мэра Виктора Кондрашова

Интервью в необычном формате провел в минувшую субботу мэр города Иркутска Виктор Кондрашов. За рулем личного автомобиля в сопровождении журналистов двух телекомпаний и корреспондента газеты «Иркутск» глава города в течение часа проехал по нескольким улицам города, ремонт которых был проведен в прошлом году, либо намечен на 2012-й.
Первый объект внимания – улица Чапаева в предместье Радищево. В июле на участке длиной 981 метров от улицы Шевцова до улицы Радищева начнется капитальный ремонт. Планируется переложить сети, привести в порядок дорожное полотно, обустроить тротуары для пешеходов.
«В связи с тем, что на Маратовском кольце часто пробки, многие водители используют эту улицу как объездную, дублирующую улицу Рабочего штаба, - рассказал глава города. – В итоге из-за повышенной нагрузки улицу за 2 года разбили. Капитальный ремонт начнется в июле, в сентябре улица будет готова. Цена вопроса - 83,89 млн рублей».
Глава города отметил, что в идеале практически каждая улица в Иркутске нуждается в ремонте. Но бюджет Иркутска в состоянии обеспечить потребность в ремонте только на 15-30%.
«Муниципалитету одному не справиться с такой нагрузкой. Нужна помощь областного Дорожного фонда, – прокомментировал мэр. – В этом году значительные средства фонда направлены на строительство четвертой очереди нового мостового перехода. В следующем мы рассчитываем на деньги Дорожного фонда».
Глава города подчеркнул, что по-прежнему во главе угла стоит качество дорожного строительства.
Качество работ глава города контролирует по исполнительной документации и визуально – каждые выходные садиться за руль свой машины и объезжает город.
«В этом году технический надзор за качеством работ будет осуществлять муниципальное предприятие. Это гарантия того, что контроль будет жестким. К тому же мы работает над тем, чтобы найти в законодательной базе возможность отыгрывать конкурс так, чтобы компания, его выигравшая, получала не только право вести работы, но и обязательство обслуживать этот участок лет десять. Тогда изначально подрядчики будут настроены на то, чтобы сделать ремонт как можно качественнее и не тратиться потом на текущий ремонт», – рассказал Виктор Кондрашов.
Градоначальник отметил, что на качество дорожного покрытия влияют в основном два фактора – профессионализм подрядчика и материалы.
«Что касается первого, говорил уже неоднократно – несовершенство законодательства приводит к тому, что конкурс на право ремонтировать дороги выигрывает фирма, которая предлагает наименьшую цену. Нередко на конкурс выходят компании, не имеющие ни достаточной материально-технической базы, ни опыта работы. Однако принципиальная позиция администрации города не платить за плохую работу, дает результаты: компании с сомнительной репутацией не спешат участвовать в конкурсе. С другой стороны, работаем над улучшением качества материала. В этом году МУП «Асфальтобетонный завод» стал применять полимеры. Это делает покрытие более устойчивым к разрушению», – подчеркнул мэр.
Градоначальник отметил, что по итогам прошлого года работы не приняты на улицах Партизанская и Ракитная. Подрядчики обязуются исправить недочеты к 1 июля, и только после этого будет произведена оплата.
Виктор Кондрашов рассказал, что в планах 2012 года капитальный ремонт улицы Карла Маркса на участке от улицы Ленина до бульвара Гагарина. «В планах было отремонтировать и территорию вокруг стадиона «Труд» и переулок Сударева до улицы Красного Восстания. Однако в связи с изменением законодательства муниципалитет не имеет права ремонтировать общегородские улицы. Нужно оформить эти участки в городскую собственность и только тогда проводить ремонт, – прокомментировал мэр.
Участок улицы Безбокова за ТЦ «Версаль» тоже включен в план дорожного ремонта-2012. «На этом участке улицы Академическая стоит светофор, сама улица достаточно узкая, транспортный поток большой, и многие водители предпочитают «срезать» эту часть пути по улице Безбокова. Сейчас здесь гравийное покрытие и сплошные ямы. К 1 июля приведем этот участок дороги в порядок. Будет хорошая дублирующая дорога, которая немного разгрузит улицу Академическую, – рассказал Виктор Иванович.
Следующий пункт маршрута – улицы Фаворского, Улан-Баторская, объездная дорога микрорайонов Университетский и Первомайский. В прошлом году здесь проходили ремонты.
«Замечаний к этим улицам нет, – прокомментировал мэр. – Полотно ровное, видимых повреждений нет».
Глава города рассказал, что также в планах 2012 года устройство тротуаров по улице Седова на участке от улицы Ленина до улицы Кожова с одной стороны, до улицы Советская с другой стороны. По улице Кожова на участке от улицы Седова до улицы 3-го Июля с двух сторон. Всего планируется обустроить 2744 кв.м. тротуаров. Стоимость работ - 10,123 млн рублей.
В 40,4 млн рублей обойдется городской казне ремонт 77 081 кв.метров улицы Олега Кошевого.
В планах ремонт улицы Баррикад на участке от улицы Братская до строения N 209 по улице Баррикад и улицы Братская на участке от улицы Баррикад до улицы Напольная. Протяженность ремонта – 800 метров. Стоимость – 9,1 млн рублей.
В этом году будет проведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, гравирование и асфальтирование частного сектора. На приведение в порядок 190 тысяч квадратных метров дорог запланировано 288,198 млн рублей.

Возврат к списку