АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Мероприятия

 
 
Анонс мероприятий
План мероприятий
Мероприятия
Архив мероприятий

Конференция АСДГ «Сетевая поездка и ее потенциал для развития общественного транспорта и устойчивой мобильности», 30 - 31 марта 2017 г., Новосибирск

Р Е З О Л Ю Ц И Я

Заслушав и обсудив доклады и сообщения на конференции АСДГ «Сетевая поездка и ее потенциал для развития общественного транспорта и устойчивой мобильности», участники конференции отметили, что качество работы общественного транспорта является важнейшим показателем социально-политической и экономической обстановки в городах, а с учетом растущей доли городского населения, и в стране в целом.
Устойчивая система мобильности – это такая система, которая обеспечивает сегодняшние потребности городского передвижения, не истощая ресурсы и не ставя под угрозу возможности удовлетворения потребности в передвижении будущих поколений.
Развитие общественного транспорта в духе устойчивой мобильности позволит сформировать каркас мультимодальной транспортной инфраструктуры XXI века и придать новый импульс формируемой урбанистической среде для комфортного и здорового проживания граждан.
Участники Конференции одобряют внесение поправок рабочей группой при координационном совете Министерства транспорта Российской Федерации в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В порядке общественной инициативы участники конференции АСДГ обращаются с предложением:

Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству:
Рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в статью 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
«Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
9. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Данные ограничения по срокам не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.»

Министерству транспорта Российской Федерации:
Утвердить «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам».
При участии общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления разработать и принять государственную программу, обеспеченную финансовыми средствами, по развитию общественного транспорта, направленную на повышение качества жизни в городах.

Органам местного самоуправления:
Повсеместно развивать безналичную оплату проезда, используя положительный опыт работающих на российском рынке операторов, тиражируя технологии информационных систем, зарекомендовавших себя в успешной промышленной эксплуатации, способных обеспечить высокий уровень сервиса и взаимный прием транспортных карт из разных городов и регионов, создавая таким образом равнодоступность услуг пассажирских перевозок для всех без исключения категорий пассажиров вне зависимости от региона проживания и ведомственной принадлежности общественного транспорта.
Проанализировав и изучив опыт городов Российской Федерации, а также опыт зарубежных стран, внедрять сетевые поездки на городском общественном транспорте, организуя удобные пересадочные узлы и используя городской общественный транспорт как единую систему, обеспечив приоритет движения по главным улицам городов.
Создавать рабочие группы для изучения и анализа функционирования систем оплаты проезда и источников финансирования общественного транспорта в городах России и за рубежом.
Считать общественный городской транспорт градообразующей отраслью, а его финансирование приоритетным. Недостаточное финансирование общественного транспорта или надежда на его самоокупаемость приводит к серьезным последствиям: социальная несправедливость, расслоение, растущий уровень автомобилизации, пробки и, как результат, непомерные расходы на дорожное строительство и ремонты.

Исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов:
Направить настоящие предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству, в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, МА «Сибирское соглашение», Российский автотранспортный союз.

Возврат к списку мероприятий