АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Мероприятия

 
 
Анонс мероприятий
План мероприятий
Мероприятия
Архив мероприятий

Конференция АСДГ «Актуальные проблемы деятельности представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока», 19 - 20 ноября 2015 г., Омск

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Участники конференции обсудили актуальные проблемы деятельности представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока на современном этапе, обменялись опытом работы представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока.

Участники конференции констатируют, что представительные органы большинства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока постоянно ведут работу по совершенствованию местной нормативно-правовой базы, проявляют законодательную инициативу в органах государственной власти, активно участвуют в социально-экономическом развитии своих территорий, осуществляют взаимодействие и предусмотренный законодательством контроль за деятельностью местных администраций по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, обеспечивают конструктивное взаимодействие с различными слоями населения и местными структурами гражданского общества, с законодательными (представительными) органами субъектов РФ, осуществляют обмен опытом работы в рамках АСДГ и других объединений муниципальных образований.

Однако сокращение доходной части бюджетов, увеличение количества выпадающих доходов, следующих за перераспределением полномочий, нерешенность финансовых проблем местного самоуправления, необходимость исполнения законов субъектов РФ, требующих изменения сложившихся годами организационных моделей муниципальных образований (порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подконтрольность, а также иные вопросы организации деятельности органов местного самоуправления), снижение степени автономии местного самоуправления в системе публичной власти, отсутствие концепции дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации и соответствующей ей государственной политики, общая ситуация в экономике и социальной сфере усложняют деятельность представительных органов местного самоуправления, требуют поиска новых технологий, более продуктивного взаимодействия с исполнительными органами и населением.

Участники конференции РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам:

1.1. Рассмотреть вопрос по скорейшему принятию Федерального закона, способствующего укреплению финансовой основы муниципальных образований, в котором предусмотреть закрепление за местными бюджетами части налога на прибыль организаций в размере 2 процентов за счет ставки налога на прибыль, уплачиваемой в федеральный бюджет. В соответствующей пропорции перераспределить норматив отчисления, установленный для федерального бюджета, и закрепить за местными бюджетами норматив налога на прибыль при выполнении организациями соглашений о разделе продукции;

1.2. предусмотреть увеличение налоговых доходов местных бюджетов по единому налогу на вмененный доход;

1.3. установить максимальную ставку земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1.4. установить соблюдение принципа платности землепользования и вовлечения в налоговый оборот земельных участков, занятых многоквартирными домами.

2. Правительству Российской Федерации:

2.1. В связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации создать в составе Правительства РФ структуру, комплексно и системно отвечающую за развитие местного самоуправления в стране, например в форме Федерального агентства.

3. Общероссийскому Конгрессу муниципальных образований:

2.1. При подготовке ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации учесть практику, опыт, аналитический материал и рекомендации, подготовленные в рамках Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.1. Считать наиболее целесообразным предоставление органам местного самоуправления права самостоятельно выбирать структуру органов местного самоуправления с учетом местной специфики и мнения населения, используя предусмотренные законодательством механизмы учета мнения населения, в частности, путем проведения голосований.

3.2. Шире использовать практику наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в тех сферах, в которых имеются соответствующие традиции и опыт, а муниципалитетами созданы условия для эффективного исполнения этих полномочий (первичное здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание, опека и попечительство, земельные отношения, экологический контроль, административное регулирование, муниципальная полиция и др.) при соответствующем финансировании.

3.3. Учитывать, что в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, полномочия по распоряжению землями, собственность на которые не разграничена, целесообразно передавать органам местного самоуправления для более эффективного пользования этими земельными ресурсами.

4. Представительным органам муниципальных образований:

4.1. Используя право законодательной инициативы и наличие региональных советов муниципальных образований, активнее инициировать в органах государственной власти субъектов РФ обсуждение возникающих вопросов законодательного регулирования местного самоуправления.

4.2. Изучить и при необходимости использовать представленный на конференции опыт деятельности представительных органов местного самоуправления:

- комплексного программного подхода к организации юбилейных мероприятий с объединением ресурсов и возможностей всех заинтересованных субъектов (Омск);

- конструктивного взаимодействия с органами прокуратуры (в частности, право нормотворческой инициативы, взаимодействие на этапе подготовки и обсуждения проектов муниципальных правовых актов (Омск);

- организации в крупных городах территориальных депутатских групп в составе представительных органов местного самоуправления в качестве менее затратной альтернативы создания внутригородских муниципальных образований (Хабаровск);

- по закреплению за комитетами представительного органа функций контроля и мониторинга муниципальных программ, взаимодействию с контрольно–счетными органами и экономическими службами администраций по организации экспертизы и контроля за исполнением муниципальных программ, уделяя особое внимание анализу целей и задач, их соответствия бюджетному заданию (Омск);

- создание административных комиссий, по итогам работы которых штрафы за нарушение правил поступают в бюджет города и используются на финансирование мероприятий по благоустройству территории (Омск);

- по созданию на конкурсной основе молодежного общественного совета при представительном органе, по привлечению совета и молодежных организаций к решению актуальных проблем города и правотворческой деятельности (Омск);

- повышения доступности представительного органа местного самоуправления для населения, в том числе, путём предоставления возможности выступлений граждан на его заседаниях (Омск);

- по выделению в бюджете города средств для представительного органа на исполнение наказов избирателей, реализацию инициатив депутатов на избирательных округах, с соблюдением проектно-целевого принципа расходования этих средств (Новосибирск);

- по практике исполнения судебных решений по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов (привлечение средств федерального, регионального бюджетов, а также средств прежних собственников, рассмотреть возможность принятия муниципальной программы);

- по поддержке программ жилищного просвещения («Школа управдома» - Омск), привлечения активистов ТОС к управлению жильем (Омск, Новосибирск);

- по взаимодействию с исполнительным органом в сфере анализа экономической политики города, реализации законодательных инициатив, направленных на повышение доходов местных бюджетов (Омск).

4.3. Проанализировать сложившуюся систему общественного контроля, принять меры по совершенствованию и повышению эффективности деятельности субъектов общественного контроля.

5. Исполнительной дирекции АСДГ, правлению секции АСДГ по местному самоуправлению:

5.1. Исполнительной дирекции АСДГ довести настоящие рекомендации до сведения Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, советов муниципальных образований.

5.2. Подготовить обращение в Верховный Суд РФ, Генеральную прокуратуру РФ и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по вопросу сложившейся судебной практики, сдерживающей эффективность деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях.

5.3. Включить в план работы АСДГ проведение конференции секции АСДГ по местному самоуправлению в городе Кемерово в марте 2016 года.

Возврат к списку мероприятий