АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Вопросы финансово-экономической деятельности муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока», 16 - 17 апреля 2015 г., Барнаул

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

16-17 апреля 2015 г. в городе Барнауле состоялась конференция АСДГ «Вопросы финансово-экономической деятельности муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока» с участием руководителей финансовых и экономических служб органов местного самоуправления, руководителей контрольных органов, органов статистики, депутатов органов местного самоуправления, муниципальных служащих, ученых, экспертов и представителей общественных объединений, принимающих участие в формировании финансово-экономической политики муниципальных образований. Конференция была организована Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией города Барнаула. В работе конференции приняли участие руководители и специалисты финансово-экономических служб администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, эксперты, представители некоммерческих организаций.
На конференции обсудили ряд вопросов, среди которых: стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях – первые итоги, проблемы и пути их преодоления; опыт взаимодействия экономических, финансовых служб, экспертного сообщества и общественности при формировании планов и программ стратегического развития; экономическая политика, формирование местных бюджетов, особенности межбюджетных отношений в условиях реформирования местного самоуправления; опыт формирования, контроля исполнения, оценки эффективности программных бюджетов; опыт участия контрольных органов, органов статистики, налоговых органов, некоммерческих организаций и др. в бюджетном процессе; особенности бюджетных процессов в современных условиях; роль контрольных органов в обеспечении эффективного исполнения местного бюджета; итоги внедрения контрактной системы организации муниципальных закупок.
Открывая конференцию, глава администрации Барнаула Игорь Савинцев отметил, что эффективное решение вопросов местного значения невозможно без соответствующего финансового обеспечения. Именно от того, насколько эффективно функционируют муниципальные финансы, зависит качество жизни населения: «Впервые бюджет Барнаула на 2015 год разработан в полноценном программном формате на основе 18 муниципальных программ. Фактически речь идет о новом качественном шаге в подготовке главного финансового документа, ориентированного на результат», — заявил И.Савинцев. И.Савинцев выразил уверенность, что совместное обсуждение проблем финансовой сферы местного самоуправления Сибирского и Дальневосточного регионов, продуктивный обмен мнениями будут способствовать поиску эффективных решений: «Желаю острых дискуссий, плодотворного обмена мнениями, интересных идей, нестандартных подходов», — сказал И.Савинцев.
Генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ Михаил Зайцев в своем приветственном слове отметил, что город Барнаул играет очень важную роль в деятельности Ассоциации: «Столица Алтайского края была в числе соучредителей Ассоциации, мэр города Владимир Баварин был первым президентом АСДГ. За почти три десятилетия работы Ассоциации мы не раз переживали непростые с точки зрения финансов времена – и девяностые годы, и кризис 2008-го года. Думаю, что и сегодняшние экономические сложности сможем пережить. Будем вместе находить решение проблем!» - подчеркнул М.Зайцев.
Вице-президент АСДГ Роальд Бабун проанализировал новации в федеральном законодательстве, направленные на совершенствование бюджетного процесса: «Во главу угла ставится стратегическое планирование, ориентация на результат, конкретные сроки. Все это требует от муниципалитетов новых подходов к организации бюджетного процесса,» - отметил Р.Бабун.
С докладом «Обеспечение сбалансированности в процессе исполнения бюджета города Барнаула в условиях неопределенной экономической ситуации» выступил Вячеслав Химочка, председатель правления секции АСДГ «Экономика и финансы города», заместитель Главы администрации города Барнаула. Он показал динамику изменения доходной части бюджета Барнаула за 2013 и 2014 год. Как отметил В.Химочка в 2014 году Барнаул вышел в лидеры налоговых и неналоговых доходов по городам Сибири. В то же время по уровню бюджетной обеспеченности за счёт налоговых и неналоговых доходов на душу населения в 2014 году, Барнаул уступил Томску, Кемерово, Красноярску и Новосибирску. Нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городов Сибири в 2014 году в Барнауле составили 20%, Томске – 25%, Кемерово – 27%, Красноярск – 30%, Новосибирск – 40%. В.Химочка также рассказал о Программе повышения эффективности бюджетных средств на 2015-2018 годы. Данная программа включает в себя: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Барнаула; развитие программно-целевых методов планирования; реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов; развитие системы финансового контроля; обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска Лариса Уткина в своем докладе рассказала о таком важном направлении деятельности местных властей как наказы избирателей, в контексте формирования на их основе программных документов муниципалитета. Л.Уткина обозначила основные направления наказов избирателей: социальное и культурное развитие города, образование, улучшение жилищных и коммунальных условий населения города, благоустройство территории города и др.
Главный специалист управления экономического развития администрации города Хабаровска Екатерина Волосевич в своем докладе поделилась опытом внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов на примере города Хабаровска. В частности, Е.Волосевич рассказала о моделях процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) муниципальных правовых актов, реализуемых в столице Дальнего Востока. Во-первых, это децентрализованная модель, включающая функцию регулирующего органа, осуществляющего ОРВ, публичные консультации, подготовку сводного отчета и уполномоченный орган, подготавливающий экспертное заключение воздействия ОРВ. Во-вторых – централизованная модель, где регулирующий орган осуществляет ОРВ, подготовку сводного отчета, а уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение об ОРВ, самостоятельно проводит публичные консультации.
Доклады участников конференции - руководителей финансово-экономических подразделений муниципальных образований Абакана, Артема, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Норильска, Республики Саха (Якутия), городов Алтайского края – были посвящены анализу финансовой деятельности муниципалитетов и поиску путей решения проблем.
Также, в рамках конференции состоялся круглый стол «Вопросы финансово-экономической деятельности муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока», где были рассмотрены следующие вопросы: стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях – первые итоги, проблемы и пути их преодоления; опыт взаимодействия экономических, финансовых служб, экспертного сообщества и общественности при формировании планов и программ стратегического развития; экономическая политика, формирование местных бюджетов, особенности межбюджетных отношений в условиях реформирования местного самоуправления; опыт формирования, контроля исполнения, оценки эффективности программных бюджетов; особенности бюджетных процессов в современных условиях; роль контрольных органов в обеспечении эффективного исполнения местного бюджета; итоги внедрения контрактной системы организации муниципальных закупок; оценка регулирующего воздействия – механизмы, организация, особенности деятельности.
По итогам работы конференции были сформулированы рекомендации, которые будут направлены в федеральные органы власти.

Пресс-служба АСДГ


Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи