АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Мероприятия

 
 
Анонс мероприятий
План мероприятий
Мероприятия
Архив мероприятий

Конференция АСДГ «Общественный пассажирский транспорт и устойчивая мобильность в современных условиях», 20 - 21 ноября 2014 г., Красноярск

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

20-21 ноября 2014 года в городе Красноярске состоялась конференция АСДГ «Общественный пассажирский транспорт и устойчивая мобильность в современных условиях». В конференции приняли участие заместители глав администраций, руководители структурных подразделений по вопросам управления и функционирования общественного транспорта и пассажирских перевозок администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также руководители муниципальных и частных предприятий, работающих в сфере оказания транспортных услуг по перевозке пассажиров. На конференции были заслушаны и обсуждены доклады и сообщения специалистов, работающих в сфере транспортного обслуживания населения.
О внедрении современных информационных технологий как инструмента повышения качества пассажирских перевозок рассказал заместитель Главы города – руководитель департамента транспорта администрации города Красноярска Игорь Ким. По словам докладчика, информационные технологии сегодня внедряются во многие аспекты транспортной отрасли города: от оплаты проезда и электронных табло на остановочных платформах, до приложений, по которым можно отслеживать передвижение подвижного состава. И.Ким особо отметил роль информационных технологий при создании системы управления городским пассажирским транспортом.
Президент Российского транспортного союза Олег Старовойтов рассказал о законотворческой деятельности в области общественного пассажирского транспорта. «Несмотря на принимаемые Минтрансом России меры, к сожалению, остается еще очень много нерешенных проблем. Один блок трудностей, требующих решения, скопился в области пассажирских перевозок. Я по-прежнему считаю, что необходимо принять федеральный закон, который должен заложить основы отношений между перевозчиками и органами власти. Это надо прежде всего для того, чтобы защитить перевозчиков от административного произвола, в том числе от передела рынка по правилам, навязанным местными органами власти, - заявил О.Старовойтов. – Еще одной важной задачей в этой области является обеспечение гарантированного возмещения перевозчикам расходов, связанных с осуществлением перевозок, финансируемых из бюджетов. Необходимо перейти на контракты по так называемой полной стоимости (как это было еще 30 лет назад сделано во многих европейских странах). Такой контракт заключается по результатам проведения конкурса. Одним из критериев конкурсного отбора является заявленная перевозчиком цена единицы транспортной работы. Очень много дискуссий вызывают меры, направленные на реализацию Закона «О транспортной безопасности». Я не раз публично озвучивал свою позицию по этому вопросу. Она остается неизменной: должен быть установлен конечный перечень групп объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подпадающих под действие закона. К ним нужно отнести только те, где возможно массовое скопление граждан. Для каждой такой группы должен быть установлен конечный перечень требований. Они должны быть понятны и вменяемы, т. е. не должны подрывать экономику транспортников. Недопустимо перекладывать на нас то, что должны делать спецслужбы», - заявил президент Российского транспортного союза.
С докладом «Автоматизированная система учета проезда льготных категорий граждан по социальным картам по пригородным маршрутам» выступил заместитель директора по техническим вопросам ГП КК «Красноярскавтотранс» Вячеслав Ерошевич. «В целях экономии бюджетных средств мы были вынуждены внести некоторые ограничения по проезду льготников, — отметил В.Ерошевич. — Однако это было связано не только с кризисом. Существовала еще одна причина — проезд не был ограничен, и карты «гуляли по рукам», часто оказываясь у людей, не имеющих на это права. Соответственно, увеличивалось количество проездов, и выделяемая на них сумма из бюджета росла в геометрической прогрессии. Это продолжалось до тех пор, пока мы не ввели разумное ограничение». Как отметил В.Ерошевич, сегодня в Красноярске удалось выстроить автоматизированную систему учета различных категорий граждан и перейти на безналичный расчет поездок для льготников.
О трамвае, его роли и перспективах в системе общественного транспорта рассказал доцент кафедры «Электротехнические комплексы» Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин. «Страны развитого мира прошли эпоху бурной автомобилизации, эпоху ликвидации систем общественного транспорта — даже таких относительно капиталоемких, как трамвай, — еще в первой половине XX века. «Наелись» всеми проблемами бурной автомобилизации, «наелись» рецептами, как приспособить город к автомобилю, и где-то в 50-60х годах у них стало появляться понимание, что это сделать невозможно, это тупиковый путь. И они взялись за реновацию трамвайных путей в городском хозяйстве, - заявил М.Никулин. - Первой на этот путь встала Германия, где был принят федеральный закон о перераспределении средств целевым образом — с автомобилистов, с других видов налогов — на развитие в городах общественного транспорта. Затем этим путём пошли Соединенные Штаты Америки — самая автомобилизированная страна, где, например, в Лос-Анджелесе, втором городе по численности населения, общественный транспорт вообще был ликвидирован, как факт. Были только личные автомобили и такси». По словам эксперта, сегодня трамвай переживает новое рождение, изменились подходы к этому виду транспорта.
Эксперт из Кемерово – Владимир Вильчиков, директор центра организации дорожного движения, рассказал о создании и организации работы единой интеллектуальной транспортной системы города, которая привела к снижению аварийности и увеличению пропускной способности.
После завершения пленарной части конференции участники посетили центральную диспетчерскую службу «Красноярскгортранс», ознакомились с системой работы сайта mu-kgt.ru, call-центра. Представители городов Сибири и Дальнего Востока высоко оценили работу красноярцев по созданию единого центра контроля и управления пассажирским транспортом, внедрению систем возврата поездок при оплате электронными картами, льготного проезда при пересадке, информирования пассажиров.
Также в рамках конференции состоялся круглый стол «Создание благоприятных условий для осуществления транспортной деятельности», в ходе которого представители городов Сибири и Дальнего Востока смогли обменяться мнениями, поделиться опытом и задать вопросы экспертам.
Игорь Ким, подводя итоги, сказал, что два дня работы были очень эффективными, темы вызвали большой интерес, выдвигались различные предложения по реализации тех или иных мероприятий. Решено, что красноярцы детально изучат систему по автоматизации светофорных объектов, созданную в Кемерово и позволяющую регулировать работу светофоров в зависимости от количества проезжающих машин. Внедрение данного проекта возможно только при тесном взаимодействии с ГИБДД.
По итогам работы конференции АСДГ была принята резолюция и выработаны рекомендации, предложено рекомендовать опыт Красноярска к применению в других городах. Резолюция будет направлена в Министерство транспорта РФ, федеральные органы власти.

Пресс-служба АСДГ


Возврат к списку мероприятий