Р Е З О Л Ю Ц И Я
Городской общественный транспорт непосредственно влияет на эффективность городского хозяйства, так как обслуживает основную часть трудовых поездок населения, поэтому его надежная, безопасная и эффективная работа является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Участники конференции отмечают необходимость сконцентрировать внимание на решение первоочередных стратегических задач в области общественного транспорта:
- Опережающие темпы развития общественного транспорта, стимулирующие переход населения от регулярных поездок на личных автомобилях к активному использованию различных видов общественного транспорта.
- Обеспечение транспортной безопасности и инвестиционной привлекательности общественного транспорта.
В порядке общественной инициативы участники конференции АСДГ обращаются к Министерству транспорта РФ, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления
1. В Федеральные органы государственной власти:
- Необходимо принять Федеральный закон «Об основах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам».
- Отметить неисполнение Министерством транспорта и Минрегионразвития РФ поручения председателя Правительства РФ в части разработки и утверждения единой методики формирования тарифа на пассажирские перевозки по регулярным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта и рекомендовать Министерству транспорта РФ в установленный срок принять данную методику.
- Разработать целевую федеральную программу обновления подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта на условиях софинансирования.
- Выделять целевое финансирование на реализацию федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
2. В органы государственной власти субъектов РФ:
- Выработать механизм полной компенсации пассажирским предприятиям транспорта общего пользования выпадающих доходов при перевозке пассажиров по регулируемым тарифам.
- Продолжить работу по реализации постановления Правительства РФ по внедрению интегрированных комплексных систем пассажирского транспорта на базе приемников ГЛОНАСС / GPS.
3. В органы местного самоуправления:
- Отметить положительный опыт городов Кемерово, Красноярск, Новосибирск в части внедрения навигационных систем управления пассажирским транспортом, изучению объемов перевозок, внедрению автоматизированной безналичной оплаты проезда.
- Предусмотреть создание условий для приоритетного движения общественного пассажирского транспорта на улично-дорожной сети.
- Оказывать поддержку обновлению подвижного состава пассажирского транспорта.
- Перенять положительный опыт города Красноярска по созданию надлежащих условий для работающих экипажей на конечных остановочных пунктах (оборудование служебными станциями, местами общего пользования), по повышению квалификации кондукторского состава городского пассажирского транспорта через лицензированное учебное заведение по утвержденной программе в направлении улучшения качественного и безопасного уровня обслуживания пассажиров.
4. Перевозчикам:
- Проводить обучение и повышение квалификации водителей, кондукторов и других специалистов пассажирского транспорта.
- Вести работу с ФСБ, МЧС, МВД в части обеспечения безопасности общественного транспорта, в том числе антитеррористической.
5. В Исполнительную дирекцию АСДГ:
- Направить настоящие рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, в Правительство РФ, в Министерство транспорта РФ, в органы государственной власти субъектов РФ Сибири и Дальнего Востока, в Общероссийский конгресс муниципальных образований, в международный Союз общественного транспорта.
- Выразить благодарность администрации города Красноярска.