АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Электронное правительство: муниципальный уровень. Проблемы и решения», 15 - 16 октября 2010 г., Красноярск

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ

Р Е Ш Е Н И Е

5 – 16 октября 2010 года в городе Красноярске состоялась конференция АСДГ «Электронное правительство: муниципальный уровень. Проблемы и решения», посвященная обсуждению проблем перехода к оказанию муниципальных услуг в электронной форме.

В конференции приняли участие 91 представитель из 41 муниципального образования, а также представители коммерческих и некоммерческих организаций.

Участники конференции, заслушав и обсудив доклады и выступления, обменявшись мнениями, отмечают важность поднятых вопросов, связанных с разработкой и реализацией проектов по переводу процесса оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в электронный вид.

Участники конференции в своих выступлениях и при обсуждении докладов обратили внимание на наличие проблем методологического, правового, технологического, организационного и финансового характера, препятствующих реализации проектов в рассматриваемой сфере и требующих безотлагательного решения. Среди которых особо можно выделить следующие:

- до настоящего времени полномочия органов местного самоуправления в области информатизации не нашли своего отражения в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, отмечается ситуация, при которой требования Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», иных нормативных правовых актов, по сути, противоречат положениям основополагающего для органов местного самоуправления закона;

- отсутствие единой терминологии, используемой в нормативных правовых актах, регламентирующих процесс формирования «Электронного правительства» («Электронного муниципалитета»);

- отсутствие механизма унификации наименования муниципальных услуг, предусмотренного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, не в полной мере соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Наименования услуг, включенных в Сводный перечень, являются чрезмерно обобщенными и фактически включают несколько услуг, оказываемых органом местного самоуправления;

- отсутствие утвержденного механизма обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в процессе оказания услуг, может привести к невозможности выполнения требований статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», вступающего в силу с 01.07.2011 года;

- отсутствие в субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов «Планов мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в субъекте Российской Федерации», на основании которых должны формироваться планы органов местного самоуправления;

- отсутствие утвержденной методики ценообразования разработки информационных систем, которое препятствует эффективному планированию и расходованию бюджетных средств;

- низкий уровень готовности населения к новым способам взаимодействия с органами власти.

При обсуждении проблем участники конференции высказались за необходимость ускорения сроков обеспечения удаленного доступа к Фонду тиражируемых решений и Демонстрационно-испытательному стенду информационных систем электронных правительств регионов и электронных муниципалитетов для ознакомления с хорошо зарекомендованными решениями в сфере региональной и муниципальной информатизации.

Подводя итоги, участники конференции решили:

1. Обратить внимание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на недостаточность внимания к муниципальным аспектам реализации «Электронного правительства» и переходу к оказанию муниципальных услуг в электронной форме, а также на необходимость учитывать особенности реализации проекта «Электронное правительство» на муниципальном уровне.

2. Просить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

- подготовить обращение в Правительство РФ о внесении изменений в ГЦП «Электронное правительство», учитывающих разработку и финансирование мероприятий по переходу к оказанию муниципальных услуг в электронной форме;

- разработать и утвердить механизм обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в процессе оказания услуг, в ходе выполнения мероприятий по переходу к оказанию муниципальных услуг в электронной форме;

- организовать разработку требований к информационно-технологическим решениям по созданию «Электронных муниципалитетов» и развитию в их составе системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- организовать разработку методических рекомендаций по переходу к оказанию муниципальных услуг в электронной форме, содержащих глоссарий, раскрывающий и однозначно определяющий значение терминов по вопросам реализации проекта «Электронное правительство»;

- организовать работу по подготовке и внесению в Правительство Российской Федерации поправок в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части наделения органов местного самоуправления необходимыми полномочиями в области информатизации и включению в перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, имущества предназначенного для организации и обеспечения работы муниципальных информационных систем.

3. Просить ФГУП ВНИИПВТИ в 2010 году обеспечить доступ представителей муниципальных образований к Фонду тиражируемых ИТ – решений, обратить внимание органов местного самоуправления на возможность использования указанных ИТ - решений.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока:

- использовать положительный опыт внедрения «Электронного муниципалитета» администрациями городов Барнаула, Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Омска, Улан-Удэ;

- организовать проведение необходимых мероприятий, направленных на информирование различных слоев населения муниципальных образований о возможностях и способах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5. Рекомендовать секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» совместно с исполнительной дирекцией АСДГ:

- активизировать взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими правовое, методологическое и финансовое обеспечение реализации проектов «Электронное правительство» и «Электронный муниципалитет», а также с коммерческими и некоммерческими организациями, заинтересованными в реализации проектов в области информатизации муниципальных образований;

- организовать совместно с ВУЗами, обеспечивающими переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, разработку и реализацию образовательных программ разного уровня по тематике «Электронного правительства» и «Электронного муниципалитета».

6. Выразить благодарность администрации Красноярска за организацию и проведение конференции АСДГ. Отметить успешную работу администрации Красноярска в сфере перевода муниципальных услуг в электронную форму.

7. Предложить исполнительной дирекции АСДГ рассмотреть вопрос о проведении в Красноярске ежегодной конференции АСДГ по вопросам информатизации органов местного самоуправления в рамках Красноярского городского форума (в качестве постоянно действующей площадки).

8. Выразить благодарность мэрии города Новосибирска за организацию и техническое обеспечение проведения конференции АСДГ в режиме видеоконференцсвязи.

Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи