АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Информационная политика муниципалитетов в современных условиях», 22 - 23 октября 2009 г., Новосибирск

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

В мероприятии, прошедшем 22-23 октября 2009 г. в Новосибирске, приняли участие специалисты пресс-служб администраций и представительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Организаторами мероприятия выступила Ассоциация сибирских и дальневосточных городов и мэрия города Новосибирска.
С приветственным словом выступил президент АСДГ, мэр города Новосибирска Владимир Городецкий: «АСДГ живет и набирает обороты. Зарекомендовала себя как эффективно работающая организация. В рамках заявленной темы, секции по информационной политике, хочется отметить, что до недавнего времени, нигде не было прописано, кто должен доносить информацию населению о работе муниципалитета. Создание пресс-служб отчасти разрешило эти вопросы. Рад, что вы, представители пресс-служб собираетесь, обсуждаете насущные проблемы, обмениваетесь опытом. Без информационной политики трудно руководить городом. Информационный фон создается в основном хозяйственными департаментами. А как донести эту информацию –искусство», – отметил мэр. В.Городецкий обозначил также основопологающие принципы в работе со средствами массовой информации: принцип максимальной гласности работы местной власти и принцип равных отношений со СМИ. «Мы ощущаем особое место информационной политики в кризисной ситуации. Вести информационную политику как никогда важно. Вы создаете обстановку, в которой люди или понимают ситуацию или не понимают», — закончил президент АСДГ, обращаясь к участникам конференции.
Начальник управления по взаимодействию со СМИ – пресс-центра мэрии Новосибирска, Сергей Нешумов отметил: «Наши структуры по разному организованы. Есть особенности пресс-служб в бюджетной структуре и коммерческих организациях. В сегодняшней кризисной ситуации необходимо усиливать эффективность информационных служб. Федеральный закон № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ужесточил информирование. Важнейшим нововведением последних лет стало создание Интернет-проектов в муниципалитетах. Эта сфера очень специфична. Городские новости в Интернете менее популярны среди населения, чем в традиционных СМИ», – заявил С.Нешумов. «Но в то же время, – подчеркнул начальник управления по взаимодействию со СМИ, — информационная сфера очень динамична. Только внедрение новых технологий возможно в современных условиях развития средств массовой информации».
Пресс-секретарь председателя Думы Читы, Лариса Семенкова, в своем докладе «Освещение деятельности работы представительных органов», поделилась опытом информирования населения о деятельности городской думы: «Информация в современных условиях должна быть доступна для каждого человека. Опыт моей работы в пресс-службе городской Думы Читы, показывает, что необходимо использование максимального количества средств информирования населения. Что немаловажно, это объективная позиция журналиста. Ведь от того, как, в каких «тональностях» напишет журналист, зависит восприятие читателя или зрителя».
С докладом «Информирование населения о деятельности представительного органа МСУ на примере Магаданской городской Думы» выступила консультант по связям с общественностью и СМИ аппарата Магаданской городской Думы, Наталья Дорунова. Представитель Магадана отметила важное место пресс-секретаря в работе городского представительного органа. «С 2006 года начала действовать городская целевая программа «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Магадан» в 2006 году», которая явилась основой выстраивания системы мероприятий по обеспечению информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Магадана, в том числе – Магаданской городской Думы, — пояснила Н.Дорунова, — Внутри городской целевой программы предусмотрены специальные проекты по освещению деятельности Магаданской городской Думы. Это профильные теле- и радиопередача, печатное издание о работе Думы, а также печатный сборник избранных решений представительного органа местного самоуправления». «Большое значение для информирования населения о деятельности Магаданской городской Думы и ее депутатов имеет официальный сайт. Основной целью работы сайта Магаданской городской Думы является круглосуточное предоставление гражданам и официальным лицам в наглядной и доступной форме информации о деятельности представительного органа местного самоуправления, а также текстов решений Магаданской городской Думы», — отметила Н.Дорунова. «Система информирования населения о деятельности Магаданской городской Думы была бы невозможна без организации обратной связи. Sms-линия Магаданской городской Думы была создана с целью совершенствования обратной связи депутатов Магаданской городской Думы с населением. В течение 2006-2007 годов поступило более 250 сообщений, в основном оперативного характера» — поделилась прогрессивным опытом консультант по связям с общественностью и СМИ.
Елена Багринцева, начальник отдела информационного мониторинга информационно-аналитического управления мэрии города Новосибирска, поделилась опытом мониторинга средств массовой информации в мэрии Новосибирска. Е.Багринцева рассказала об организации работы отдела информационного мониторинга. В частности, она определила критерии отбора информации, касающейся тематики деятельности органов МСУ, особо остановившись на работе с критической и негативной информацией. «Мы направляем критическую информацию, соответствующую департаменту мэрии – объекту критики журналистов. И уже адресно работаем над проблемой», — отметила Е.Багринцева.
О научных подходах к информированию населения рассказала доцент Новокузнецкого филиала Кемеровского государственного университета, кандидат социологических наук, Наталья Демчук, в докладе «Особенности информационной политики муниципальных образований». Н.Демчук обозначила основные подходы к пониманию термина «информационная политика», выделив федеральный, региональный, и муниципальный уровень этого определения. «Сегодня, под информационной политикой мы можем понимать, «деятельность людей, связанная с властными отношениями в информационном пространстве, прежде всего с информационно-коммуникативными отношениями как новым видом развивающихся общественных отношений». Н.Демчук также обозначила основные направления развития современной муниципальной информационной политики: «Формирование единой информационной инфраструктуры муниципального образования; экспертно-аналитическое обеспечение деятельности администрации (изучение общественного мнения, разработка предложений по совершенствованию работы администраций); формирование муниципальных информационных ресурсов; информационная поддержка всех городских мероприятий» — резюмировала ученый.
О «Типичных ошибках в организации и проведении конкурсных процедур в соответствии с № 94 – ФЗ в сфере информирования населения о деятельности органов МСУ», доложил заместитель начальника отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, Дмитрий Сухоплюев. «Организаторам конкурсов на освещение деятельности органов МСУ, необходимо более четко прописывать критерии конкурсного отбора. Но кроме этого, необходимы и критерии эффективности работы подрядных или аффилированных организаций», — отметил представитель ФАС.
Николай Макаренко, начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новосибирской области выступил с докладом «Новое в законодательстве о деятельности средств массовой информации. О целевой программе «развитие телерадиовещания в Российской Федерации в 2009-2015 годах» (перевод телевизионного вещания в цифровой формат)».
Об «Опыте создания и развития интернет-ресурсов» на примере сайта мэрии Новосибирска, рассказала Елена Сивиринова, консультант управления по взаимодействию со СМИ- пресс-центра мэрии Новосибирска. Е.Сивиринова акцентировала внимание на функциональных особенностях сайта мэрии: «Мы долго искали оптимальный вариант функционального наполнения сайта. Ведь кроме информационного ресурса, необходимо понимать и конкретный инструментарий, для качественного сервиса для пользователя».
«Газеты и телевидение вскоре перестанут оказывать значимое влияние на информационные потоки. Будущее за цифровыми технологиями, цифровым телевещанием и сетью Интернет. Муниципальным властям важно понять это как можно раньше», — заявил в ходе конференции депутат городского Совета Новосибирска, ректор НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций» Виктор Козодой, в своем докладе «Современные тенденции PR-коммуникаций в условиях нынешней экономической ситуации».
Руководитель пресс-службы АСДГ, ответственный секретарь секции АСДГ по информационной политике, Кирилл Малов, выступил перед участниками конференции с результатами работы пресс-службы Ассоциации за последне время и о информационном сотрудничестве муниципалитетов в рамках АСДГ. К.Малов отметил: «Проводимые нами замеры посещаемости сайта АСДГ, позволяют говорить о серьезной тенденции роста пользователей, посещающих наш ресурс. Расширилась и география пользователей сайта АСДГ, что говорит о большой востребованности информационных продуктов Ассоциации. В том числе, сайт ежемесячно посещают пользователи более двухсот городов Российской Федерации и более чем из сорока зарубежных стран». Также, руководитель пресс-службы заявил о необходимости более тесного взаимодействия пресс-служб в рамках АСДГ.
В ходе конференции состоялась серия круглых столов, где участники смогли обменяться мнениями о современном состоянии информационной политики. В частности в рамках круглого стола «О деятельности пресс-служб органов МСУ в условиях экономического кризиса» участники обсудили вопросы формирования информационной политики в условиях экономического кризиса; проблемы, возникающие при построении информационной компании при принятии непопулярных решений; особенности системы организации конкурсов на информационное сопровождение деятельности муниципалитетов.
Во время проведения круглого стола «Деятельность пресс-служб органов МСУ Сибири и Дальнего Востока: обмен опытом», участники смогли поделиться опытом работы пресс-служб своих городов. В качестве эксперта в дискуссии принял участие директор Сибирского регионального информационного центра ИТАР-ТАСС (РИЦ «ТАСС-Сибирь») Виктор Буланкин. Он рассказал о современных тенденциях развития медиа-рынка Сибири и о возможностях муниципалитетов в формировании информационного пространства Сибири. «Сегодня на первый план выходят личные отношения руководителей пресс-служб как между собой, так и с информационными агентствами. Необходимость оперативного информирования как никогда важна в кризисный период», – заявил В.Буланкин. Участников заинтересовал немаловажный вопрос о «бесплатности» предоставления информации информационным агентствам, на что В.Буланкин заявил: «Что касается муниципалитетов Сибири, то мы готовы предоставлять площадку для ваших новостей не безвозмездной основе, т.е. даром».
Участники конференции АСДГ особо отметили, что информирование населения для местного самоуправления является важнейшим элементом управленческой деятельности. Для эффективного осуществления своих полномочий необходимо проводить взвешенную информационную политику, четко определять позицию муниципалитета. В реализации информационной политики муниципалитеты придерживаются принципа максимальной открытости. Эффективное взаимодействие власти и СМИ невозможно без ответственного отношения обеих сторон к формированию единого информационного пространства города.
По итогам состоявшейся дискуссии участники конференции рекомендовали органам местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока принять к сведению и использовать в своей работе: «Концепцию развития телерадиовещания РФ на период 2008-2015 гг.», утвержденную постановлением Правительства РФ от 27.11.2007 г № 1700-р, а также информацию о правотворческой деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новосибирской области; опыт города Новосибирска в реализации №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», создании и развитии интернет-ресурсов, а также по совершенствованию системы мониторинга средств массовой информации; рекомендации Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в организации конкурсов по размещению муниципального заказа; опыт городов Читы и Магадана по созданию системы информирования населения о деятельности представительных органов. Считать необходимым постоянное взаимодействие муниципальных образований со средствами массовой информации всех форм собственности при обеспечении одинакового подхода, прозрачности всех конкурсных процедур, в рамках № 94-ФЗ на право информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления. Разработать регламент работы со средствами массовой информации в условиях возникновения внештатных ситуаций, а также активизировать взаимодействие с пресс-службой АСДГ по изданию информационного бюллетеня местного самоуправления.


Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи