АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Об АСДГ

 
 
Устав
Структура
Органы управления
Общее собрание
Президент
Совет
Контрольно-ревизионная комиссия
Исполнительная дирекция
Состав Ассоциации
История
Оформление членства в АСДГ
Контакты
Положение об обработке персональных данных в некоммерческой организации «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов»


II. Основные направления деятельности и задачи АСДГ в 2008 году


Важнейшим направлением для АСДГ в 2008 году станет обеспечение тесного взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и, в особенности, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, общероссийским объединением муниципальных образований (Конгресс), межрегиональными и региональными ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.

Главная цель – доведение до федерального уровня власти предложений и позиции АСДГ по разработке первоочередных мер, направленных на наиболее полный учет мнений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока при реализации положений № 131-ФЗ и других федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления.

Одной из основных задач АСДГ станет продолжение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).

Приоритет в деятельности Ассоциации будет отдан поиску оптимальных вариантов участия муниципалитетов в реализации приоритетных национальных проектов, выявлению «узких» мест и проблемных вопросов, оперативное доведение до органов государственного управления ситуации, складывающейся в ходе их реализации.

Планируется активное участие 8-ми представителей АСДГ в качестве членов Советов при Президенте Российской Федерации и при Председателе Государственной Думы пятого созыва по развитию местного самоуправления.

Силами социологической лаборатории АСДГ в рамках совместной работы с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований (ОКМО) планируется ведение мониторинга практической реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципальных образований разных типов, проведение экспертных опросов глав муниципалитетов по наиболее актуальным вопросам развития системы местного самоуправления в России. Аналитические материалы, подготовленные социологической лабораторией АСДГ, будут доведены до федеральных и региональных органов власти.

В планах АСДГ разработка комплексного плана мероприятий, направленного на развитие международного межмуниципального сотрудничества.

Принимая во внимание предложения, поступившие от глав муниципальных образований региона, в 2008 году необходимо:

– проводить оперативное консультирование и обучение представителей муниципалитетов по всему спектру вопросов реализации федерального законодательства в области местного самоуправления;

– оперативно реагировать на возможные нарушения федерального законодательства в области местного самоуправления;

– продолжить работу по выстраиванию системы эффективного взаимодействия и сотрудничества с Советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

– продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на усиление тесного взаимодействия и сотрудничества с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах;

– реализовать план мероприятий по взаимодействию с Единым общероссийским объединением муниципальных образований (Конгрессом), в части информационного обслуживания Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации через обмен информацией и выпуск информационного бюллетеня местного самоуправления;

– разработать подходы к организации межмуниципальной хозяйственной кооперации и созданию межмуниципальных хозяйственных обществ (рассмотреть возможность формирования при АСДГ специальной рабочей группы по изучению данной проблемы и мониторингу пилотных проектов создания межмуниципальных хозяйственных обществ);

– продолжить работу по укреплению АСДГ как информационного, методического центра, привлекательного для всех муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока;

– провести мероприятия, направленные на решение межотраслевых проблем муниципального управления.

Особое внимание планируется уделить усилению взаимодействия с муниципалитетами Дальневосточного федерального округа через проведение на этой территории ряда конференций и семинаров.

У исполнительной дирекции есть конкретные предложения по проведению в 2008 году как самостоятельных мероприятий, так и мероприятий-«дублеров» для муниципалитетов дальневосточного региона.

Представляется целесообразным (при планировании самостоятельных и совместных с партнерами АСДГ) определить в качестве «опорных» городов: в Сибирском федеральном округе – Новосибирск; в Дальневосточном – Хабаровск.

Запланировано кадровое усиление самой исполнительной дирекции через:

– оптимизацию структуры управления;

– внедрение современного программного обеспечения;

– систему постоянного повышения квалификации персонала;

– привлечение к работе (на внештатной основе) специалистов и экспертов в области муниципального права, в области земельно-имущественного и финансово-экономического блоков муниципального управления.

Комплекс предлагаемых мероприятий должен способствовать укреплению АСДГ как опорной базы межмуниципального сотрудничества на территории Сибири и Дальнего Востока, а также содействовать развитию системы местного самоуправления – одного из основных институтов гражданского общества в Российской Федерации.

На основе анализа деятельности Ассоциации в 2006–2007 гг., состояния и задач межмуниципального движения в Российской Федерации, а также с учетом многочисленных предложений и замечаний, поступивших от глав муниципальных образований и сотрудников муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока во время проведения мероприятий Ассоциации и в ходе информационного обмена, исполнительная дирекция АСДГ предлагает осуществлять деятельность по следующим 5 методологическим направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление

2. Обмен опытом работы специалистовмуниципалитетов

3. Методическое направление (в перспективе – научно-исследовательское)

4. Консультационное направление

5. Проектное направление

и в следующих 24 областях деятельности муниципальных образований:

Законодательный блок

1. Федеральное законодательство

2. Законодательство субъектов Российской Федерации

3. Нормативно-правовая база местного самоуправления

4. Юридическое обеспечение деятельности муниципалитетов

Экономический блок

5. Экономическая, финансовая, бюджетная и налоговая деятельность муниципалитетов

6. Управление муниципальным имуществом, земельные ресурсы и землеустройство

Городское хозяйство

7. Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство

8. Жилищная политика

9. Муниципальный пассажирский транспорт

10. Архитектура и градоустройство

11. Гражданская оборона, ЧС и пожарная безопасность

Социальный блок

12. Социальная защита населения

13. Потребительский рынок, ценовая политики и защита прав потребителей

14. Муниципальное образование

15. Муниципальное здравоохранение

16. Муниципальная молодежная политика

17. Физическая культура и спорт

18. Охрана труда

Другие области

19. Международное межмуниципальное сотрудничество

20. Взаимодействие муниципалитетов со средствами массовой информации

21. Организация работы аппарата администрации

22. Информатизация органов местного самоуправления

23. Связи с общественностью

24. Муниципальные избирательные комиссии

1. Информационно-аналитическое направление

Информационно-аналитическое направление лежит в основе деятельности Ассоциации и предназначено для обеспечения администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информацией и аналитическими материалами, необходимыми для осуществления своих функций.

В 2008 г. предполагается осуществлять деятельность по следующим разделам:

1.1. Организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).

1.2. Обеспечение муниципальных образований нормативно-правовыми и распорядительными документами органов местного самоуправления:

– организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления (совместно с аппаратами Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах);

– сбор, обработка и направление в муниципальные образования документов из информационно-компьютерного банка «Материалы местного самоуправления Российской Федерации»;

– пролонгация и заключение договоров с администрациями муниципалитетов об информационном обмене;

– заключение договоров об информационном обмене с администрациями муниципалитетов европейской части РФ;

– заключение Соглашения с Единым общероссийским объединением муниципальных образований (Конгрессом) о совместном издании еженедельного электронного информационного бюллетеня местного самоуправления;

– выпуск еженедельных обзоров (перечни, анонсы) поступающих в информационную сеть (ИС) АСДГ документов;

– выпуск ежемесячных тематических обзоров имеющихся в ИС АСДГ документов;

– расширение консультативной работы на основе накопленного банка данных.

1.3. Обеспечение администраций муниципальных образований нормативно-правовыми документами субъектов РФ в области местного самоуправления:

– сбор, обработка и направление в города документов из информационно-компьютерного банка «Нормативно-правовые документы субъектов РФ в области местного самоуправления», создание оптимальной классификации настоящего банка;

– пролонгация договора об информационном обмене с Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское соглашение».

1.4. В экономической области деятельности муниципалитетов – продолжение сбора, обработки и ведения сравнительных таблиц показателей социально-экономического развития муниципальных образований. Модернизация системы показателей экспертным советом.

1.5. В области управления муниципальным имуществом – продолжение сбора, обработки, составления обобщающих аналитических таблиц показателей приватизации, аренды, итогов деятельности комитетов по управлению муниципальным имуществом.

1.6. В области финансовой деятельности муниципалитетов – продолжение пополнения информационного компьютерного банка (ИКБ) «Бюджеты муниципальных образований», для чего Правлению секции АСДГ «Экономика и финансы города» разработать формы в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

1.7. В области юридического обеспечения – модернизация раздела информационного компьютерного банка (ИКБ) «Судебная практика», для чего Правлению юридической секции АСДГ разработать классификацию данного ИКБ.

1.8. В области здравоохранения – продолжение пополнения раздела информационного компьютерного банка (ИКБ) «Муниципальное здравоохранение» на основе классификации, разработанной Правлением секции АСДГ «Муниципальное здравоохранение».

1.9. Обеспечение администраций муниципальных образований нормативно-правовыми документами федерального уровня.

1.10. Модернизация интернет-сайта АСДГ, превращение его в универсальный портал муниципальных информационных ресурсов.

1.11. Продолжение сотрудничества с выставочными комплексами Сибири и Дальнего Востока.

2. Обмен опытом работы

Направление «Обмен опытом работы специалистов муниципалитетов» является основным содержательным видом деятельности АСДГ. Структуру обмена опытом работы, принятую ранее, целесообразно сохранить и на 2008 г.:

– проведение межотраслевых и отраслевых семинаров и конференций АСДГ по основным областям деятельности муниципалитетов;

– функционирование отраслевых секций АСДГ;

– издание информационно-методических сборников по итогам отраслевых семинаров и конференций АСДГ.

2.1. Проведение отраслевых семинаров и конференций АСДГ на основе двух принципов подготовки и организации:

– поочередное проведение мероприятий в крупных городах Сибири и Дальнего Востока («бенефис» администрации);

– постоянное проведение конференций по одной и той же теме в одном городе («методический центр»).

Ниже приводится частично согласованный план мероприятий АСДГ на 2008 г.

п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Место

проведения

Дата

1.

Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальное образование»

Иркутск

15.01.08

2.

Конференция АСДГ «Партнерство и инвестиции в сфере муниципального образования»

Иркутск

15.01.08

17.01.08

3.

II Гражданский Форум (по плану Общественной палаты РФ)

Москва

22.01.08

4.

Заседание Совета при Председателе Государственной Думы по развитию местного самоуправления

Москва

12.02.08

5.

II Заседание Совета АСДГ 21-го созыва

Барнаул

19.02.08

6.

Учебный курс Фонда «Институт экономики города»

«Повышение компетенции администраций городских и сельских поселений Дальнего Востока в социальной сфере»

Петропавловск-Камчатский

18.02.08

21.02.08

7.

Заседание Правления секции АСДГ по местному самоуправлению

Томск

21.02.08

8.

Конференция АСДГ «Муниципальные образования Сибири и Дальнего Востока в свете современных российских реформ»

Томск

21.02.08

22.02.08

09.

II Градостроительный Форум «Город Завтра»

Новосибирск

28.02.08

29.02.08

10.

Учебный курс Фонда «Институт экономики города»

«Повышение компетенции администраций городских и сельских поселений Дальнего Востока в социальной сфере»

Хабаровск

11.03.08

13.03.08

11.

Заседание Правления секции АСДГ «Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство»

Красноярск

10.04.08

12.

Конференция АСДГ «По вопросу о проблемах реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Красноярск

10.04.08

11.04.08

13.

Заседание Правления юридической секции АСДГ

Новосибирск

17.04.08

14.

Конференция АСДГ «Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями»

Новосибирск

17.04.08

18.04.08

15.

Заседание Президиума Единого общероссийского объединения муниципальных образований

Москва

23.04.08

16.

Заседание Правления секции АСДГ «Земельно-имущественные отношения»

Новосибирск

23.04.08

17.

Конференция АСДГ «О реализации единой политики в области земельно-имущественных отношений и градостроительства»

Новосибирск

23.04.08

24.04.08

18.

Конференция АСДГ «Электронное правительство»: оказание государственных услуг, применение информационных технологий в образовании»

Иркутск

24.04.08

25.04.08

19.

Межрегиональный Форум ВСМС «Местное самоуправление – школа гражданской активности»

Новосибирск

14.05.08

20.

Заседание Правления секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт»

Новосибирск

27.05.08

21.

Конференция АСДГ «Актуальные проблемы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока»

Новосибирск

27.05.08

29.05.08

22.

III Заседание Совета АСДГ 21-го созыва

Новосибирск

06.06.08

23.

XXV Общее собрание АСДГ

Новосибирск

06.06.08

24.

Конференция глав муниципальных образований «Актуальные аспекты реализации федерального законодательства в области местного самоуправления»

Новосибирск

06.06.08

25.

Заседание Правления секции АСДГ «Экономика и финансы города»

Томск

10.06.08

26.

Конференция АСДГ «Экономическая и финансовая политика муниципальных образований на современном этапе»

Томск

10.06.08

11.06.08

27.

Заседание Правления секции АСДГ «Земельно-имущественные отношения»

Новокузнецк

19.06.08

28.

Международная детская летняя Сибириада «Спорт-Искусство-Интеллект»

Новосибирск

21.06.08

30.06.08

29.

IV Заседание Совета АСДГ 21-го

Улан-Удэ

21.08.08

30.

Заседание Правления секции АСДГ по вопросам ГО, ЧС и ОПБ

Иркутск

04.09.08

31.

Конференция АСДГ по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

Иркутск

04.09.08

05.09.08

32.

Заседание Правления секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов

Красноярск

04.09.08

33.

Конференция АСДГ руководителей избирательных комиссий и руководителей аппаратов администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока

Красноярск

04.09.08

05.09.08

34.

Заседание Правления секции АСДГ по местному самоуправлению

Хабаровск

19.09.08

35.

Конференция АСДГ руководителей представительных органов местного самоуправления

Хабаровск

19.09.08

20.09.08

36.

Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений по взаимодействию с общественностью – Гражданская ассамблея «Любимый город»

Новосибирск

25.09.08

26.09.08

37.

Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений по управлению земельно-имущественными отношениями

Новосибирск

16.10.08

17.10.08

38.

Заседание правления секции АСДГ «Муниципальное образование»

Горно-Алтайск

22.10.08

39.

Конференция АСДГ руководителей органов образования

Горно-Алтайск

22.10.08

23.10.08

40.

Заседание Правления секции АСДГ «Муниципальная молодежная политика»

Сургут

22.10.08

41.

Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений по молодежной политике

Сургут

22.10.08

24.10.08

42.

Конференция АСДГ «Социальная поддержка населения: проблемы и пути их решения» (совместно с Фондом «Институт экономики города»

Новосибирск

13.11.08

14.11.08

43.

Заседание Правления секции АСДГ «Градоустройство»

Новосибирск

20.11.08

44.

Конференция АСДГ руководителей органов архитектуры и градостроительства

Новосибирск

20.11.08

21.11.08

45.

Заседание Правления секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления»

Новосибирск

27.11.08

46.

Конференция АСДГ руководителей структурных подразделений по информатизации

Новосибирск

27.11.08

28.11.08

47.

Заседание Правления секции АСДГ «Информационная политика городов»

Хабаровск

27.11.08

48.

Конференция АСДГ руководителей пресс-служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока

Хабаровск

27.11.08

28.11.08

2.2. Секционная работа АСДГ.

2.2.1. В законодательной области – деятельность на базе секции по местному самоуправлению АСДГ (председатель Правления секции – Савков С.Н., председатель Хабаровской городской Думы). Правление считает, что первоочередной задачей на 2008 год является продолжение работы представительных органов местного самоуправления по реализации федерального законодательства в области местного самоуправления:

– совершенствование нормативной базы, связанной с реализацией реформы местного самоуправления;

– продолжение работы по совершенствованию нормативных актов, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, регламентирующих бюджетный процесс и порядок управления местными финансами;

– разработка предложений по совершенствованию структуры и схемы управления муниципальными образованиями;

– продолжение работы по формированию комплексных пакетов нормативно-правовых актов муниципальных образований.

2.2.2. В области экономической и финансовой деятельности муниципалитетов.

Осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Экономика и финансы города», (председатель Правления секции – Молчанова О.В., начальник департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска), изучение следующих актуальных проблем:

– обмен опытом по переходу на трехлетнее финансово-экономическое планирование;

– обмен опытом муниципалитетов по получению средств из Федерального Фонда реформирования муниципальных финансов;

– обмен опытом по организации тарифного регулирования на муниципальном уровне;

– по организации статистической работы в муниципальных образованиях в соответствии с требованиями нового федерального законодательства;

– о показателях и критериях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2.2.3. В области юридического обеспечения деятельности муниципалитетов.

Осуществление деятельности муниципалитетов на базе юридической секции АСДГ (председатель Правления секции – Подгорбунских А.В., директор департамента правового обеспечения администрации города Омска):

– проведение конференций в «рамках обмена опытом» между муниципалитетами;

– содействие интенсивному обмену информацией в вопросах правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

– консультирование муниципальных служащих по запросам юридического характера;

– работа по принятию нормативных правовых актов, которые соответствуют полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом № 131, и основаны на нормах бюджетного, жилищного, земельного и иного законодательства.

2.2.4. В области муниципального имущества и земельных отношений – осуществление деятельности на базе Секции земельно-имущественных отношений АСДГ (Сопредседатель Правления секции – Баянов Н.В., начальник земельного управления города Новокузнецка):

–обеспечение поступления в бюджет города средств от использования муниципального имущества и земельных участков;

–проведение планомерной работы, направленной на эффективное использование земельных ресурсов;

–формирование земельных участков для предоставления их с торгов под новое строительство;

–продолжение работы по разграничению государственной собственности на землю;

–паспортизация объектов муниципальной собственности, в том числе подлежащих сносу как ветхих и аварийных;

–выполнение проектов межевания территорий земельных участков (для взимания земельного налога с собственников помещений в многоквартирных домах);

–взимание земельного налога при изменении разрешенного использования земельных участков (т. к. кадастровая стоимость также должна измениться);

–проведение конференций АСДГ по обмену опытом.

2.2.5. В области социальной защиты населения – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Социально-трудовые отношения».

Основными из важнейших задач в области социальной поддержки являются:

– мониторинг результатов социальной политики и оценка ее эффективности, подготовка предложений по ее совершенствованию, совершенствование связей с общественностью;

– внедрение передового опыта в сфере оказания социальной работы;

– налаживание межведомственных связей для реализации совместных проектов и координации действий по различным направлениям;

– повышения качества работы за счет широкого внедрения информационных технологий;

– внедрение принципов системы управления, ориентированной на результат и качество муниципальных социальных услуг.

2.2.6. В области муниципального регулирования торговли — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальное регулирование торговли» (председатель Правления секции — Рычков В.А., начальник управления продовольственных ресурсов, торговли и услуг адмниистрации Красноярска):

–совершенствование организации школьного питания;

–рациональное использование инфраструктуры потребительского рынка;

–оптимальное размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную («шаговую») доступность товаров и услуг;

–обеспечение эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений бытового обслуживания населения;

–создание условий для развития отраслей, работающих на конечного потребителя;

–упорядочение мелкорозничной торговой сети, перевод объектов на стационарные площади;

–координация деятельности по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке;

–создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

–осуществление государственных полномочий по регулированию отношений, связанных с организацией розничных рынков;

–привлечение предприятий потребительского рынка, товаропроизводителей на добровольной основе к обслуживанию социально незащищенных граждан;

–оказание консультационной и организационной помощи малому бизнесу;

–решение вопросов занятости, повышения квалификации и подготовки кадров в сфере потребительского рынка и услуг;

–организация взаимодействия товаропроизводителей и предприятий торговли, общественного питания по увеличению объемов реализации продукции местных производителей;

–содействие развитию сети предприятий фирменной торговли предприятий – местных товаропроизводителей;

–размещение новых и реконструируемых предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных типов и специализаций, в соответствии с современными градостроительными требованиями;

–подготовка квалифицированных специалистов для сферы потребительского рынка, соответствующих современным требованиям рынка труда.

2.2.7. В области здравоохранения – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальное здравоохранение».

Основные задачи отрасли:

– реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

– дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

– реализация мероприятий городских целевых программ в сфере здравоохранения;

– оптимизация и реструктуризация деятельности отдельных служб муниципальных учреждений здравоохранения с целью повышения эффективности системы здравоохранения;

– совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям;

– совершенствование профилактической медицины;

– продолжение выполнения Федерального закона № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

– внедрение новых медицинских технологий;

– продолжение мероприятий по снижению младенческой и детской смертности;

– реорганизация своевременной и качественной подготовки и повышения квалификации медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, аттестация врачебных кадров и средних медицинских работников;

– стабилизация эпидемиологической ситуации;

– повышение эффективности профилактических противотуберкулезных мероприятий;

– развитие комплексной высококвалифицированной специализированной медицинской помощи онкологическим больным, совершенствование лекарственной терапии злокачественных опухолей, повышение эффективности и своевременности профилактических мероприятий, направленных на снижение онкологической заболеваемости, инвалидности и смертности населения;

– расширение перечня услуг и увеличения объемов помощи детям, особо нуждающимся в социальной поддержке;

– принятие комплекса мер по профилактике «социального сиротства», безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– укрепление роли семьи и создания условий для ее самообеспечения;

– совершенствование антинаркотической пропаганды;

– совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

– совершенствование системы диспансерного наблюдения в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

2.2.8. В области молодежной политики — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальная молодежная политика» (председатель Правления секции – Еремеев Ю.Н., председатель комитета по делам молодежи администрации Барнаула).

Деятельность отраслевой секции АСДГ в 2008 г. будет направлена на решение следующих задач:

– активизировать деятельность по пропаганде здорового образа жизни, продолжить работу по ограничению потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, молодыми гражданами;

– интегрировать молодых граждан в общественно-политические отношения;

– создавать условия для развития добровольческого движения в молодежной среде;

– активизировать взаимодействие с профессиональными училищами и профессиональными лицеями;

– оказание содействия при дальнейшем развитии студенческих отрядов на базе учебных заведений среднего и высшего звена;

– изучение и обобщение опыта организации временной и постоянной трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока;

– разработка среднесрочных программ, способствующих созданию условий для самореализации молодежи, учитывающих ее интересы и запросы;

– изучение и распространение опыта по поиску финансовых ресурсов для финансирования молодежных некоммерческих проектов;

– содействие развитию творчества молодежи, поддержка любительских объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени и досуга молодых людей по месту жительства;

– участие в формировании минимальных социальных стандартов и нормативов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики;

– создания условий для реализации различных интересов молодежи, сотрудничества, партнерства с ведомствами, учреждениями всех форм собственности по реализации молодежной политики, организации работы, направленной на адаптацию молодых специалистов в новых экономических условиях, содействию трудоустройству и занятости;

– противодействие распространению преступности и наркотизма в молодежной среде;

– информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики на информационно-технической базе АСДГ;

– создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения;

– обеспечение правовой защиты и социальной поддержки молодежи, молодежных общественных объединений, формирования условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирования основ семейной молодежной политики;

– развитие форм работы с молодыми семьями;

– совершенствование системы поддержки детских и молодежных объединений;

– развитие социальной активности молодежи путем развития добровольческого движения;

– сохранение и развитие системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования;

– организация мероприятий и реализация проектов в рамках Года семьи в России.

Для обсуждения и решения задач в области молодежной политики решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей управлений (комитетов, отделов) молодежной политики администрации городов Сибири и Дальнего Востока в октябре 2008 года в Сургуте.

2.2.9. В области жилищно-коммунального хозяйства – осуществление деятельности секции АСДГ «Проблемы жилищно-коммунального комплекса и строительства» (председатель Правления секции – Вильчиков В.И., заместитель Главы города Кемерово, начальник управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города; заместитель председателя – Райхман С.И., начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска):

–реализация муниципальных целевых программ в области коммунального хозяйства, благоустройства;

–организация проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;

–развитие конкурентной среды и совершенствование конкурсного отбора организаций, осуществляющих работы по содержанию, обслуживанию, капитальному ремонту жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства;

–разработка мероприятий по снижению затрат на производство услуг;

–использование электронной базы данных АСДГ по реформированию отрасли в других регионах России. Анализ положительного и отрицательного опыта проведения реформ;

–оказание консультационной и методической помощи АСДГ в решении практических вопросов возникающих в городах при проведении реформы ЖКХ;

–организация конференций, круглых столов для обсуждения практических вопросов проведения реформы ЖКХ с учеными, практиками, специалистами сферы жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.10. В области управления городским транспортом — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Городской пассажирский транспорт» (председатель Правления секции — Новоселов В.И., начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска):

– выработка рекомендаций и мер по поддержанию городского пассажирского транспорта, приобретению и обновлению подвижного состава;

– изучение и анализ источников финансирования для приобретения и обновления подвижного состава;

– сбор и обработка материалов взаимодействия местных властей в вопросах организации управления муниципальным пассажирским транспортом;

– сбор, обработка и обобщение информации по организациибезопасности перевозки пассажиров, выработка рекомендаций по снижению аварийности на общественном пассажирском транспорте;

– распространение опыта планирования капитального и текущего ремонта подвижного состава, размещения заказов на ремонт и изготовление запасных частей, узлов и агрегатов на предприятиях города и региона;

– расширение сети транспортных услуг, предоставляемых частными предпринимателями и муниципальными пассажирскими предприятиями;

– внедрение службой управления наземным пассажирским транспортом муниципалитета, автоматизированного контроля за движением общественного транспорта;

– внедрение практики муниципального заказа на услуги общественного транспорта, оказываемые на социально-значимых маршрутах;

– повышение степени публичности обсуждения управленческих решений об организации транспортного обслуживания, максимальный учет реальных потребностей населения и перевозчиков при принятии нормативных правовых актов и внесении в них изменений;

– корректировка маршрутной сети муниципалитета, распределение маршрутов между перевозчиками на конкурсной основе.

2.2.11. В области архитектуры и градостроительства – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Градоустройство» (председатель Правления секции – Арбатский В.П., начальник Главного управления строительства и архитектуры мэрии Новосибирска) для решения следующих задач:

–повышение уровня инвестиционной привлекательности города за счет территориального планирования;

–реализация разработанных градостроительных программ;

–повышения темпов и объемов строительства жилья и объектов обслуживания;

–совершенствования нормативно-правовой базы;

–корректировка генеральных планов городов.

2.2.12. В области информатизации — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» (председатель секции — Поздерин Е.Н., начальник отдела информатизации администрации Барнаула):

– обеспечение эффективного взаимодействия с федеральными органами власти и участие в мероприятиях, связанных с реализацией ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)»;

– обеспечение развития муниципальных информационно-коммуникационных систем с учетом требований 131-ФЗ;

– информатизация отраслей городского хозяйства;

– выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

– разработка типового перечня прикладного программного обеспечения для комплексного подхода к решению вопросов муниципалитетов с использованием информационных технологий;

– реализация городских целевых программ в области информационных технологий и муниципальных информационных систем;

– повышение качества и расширение перечня информационных услуг, предоставляемых муниципалитетам со стороны АСДГ;

– совершенствование электронного документооборота между муниципалитетами;

– продолжение работы по формированию межмуниципальных баз данных и развитию структуры информационной системы АСДГ;

– продолжение работы секции информатизации АСДГ совместно с выставочными комплексами Иркутска и Новосибирска;

– проведение конференции АСДГ в апреле 2008 г. в Иркутске.

2.2.13. В области территориального общественного самоуправления – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Участие населения в местном самоуправлении»:

–расширение форм и методов работы с органами ТОС;

–содействие развитию общественных инициатив, создание условий для самоорганизации горожан по месту жительства;

–в рамках мониторинга национальных проектов акцентировать внимание на участии общественности в их реализации;

–проведение Гражданского форума АСДГ в сентябре 2008 года в Новосибирске.

2.2.14. В области организационной деятельности исполнительного органа местного самоуправления – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Проблемы и перспективы организаторской работы органов местного самоуправления» (председатель Правления секции – Войцехович Е.Е., заместитель мэра, руководитель аппарата мэра Иркутска).

Основными направлениями работы секции станут:

–работа по обмену передовым опытом по вопросам организационной и кадровой работы муниципалитетов;

–организация работ по оптимизации структуры управления;

–совершенствование качества подготовки и исполнения распорядительных и служебных документов;

–продолжение практики проведения обучающих семинаров;

–в целях повышения ответственности за качеством и своевременностью подготовки распорядительных, служебных документов ужесточение спроса с недобросовестных исполнителей;

–совершенствование анализа работы с вышестоящими, распорядительными и служебными документами, а также организации и проведения управленческих формирований главы администрации города (коллегии, расширенные аппаратные совещания);

–совершенствование контроля и планирования работы управленческих формирований при главе и заместителях главы администрации города, активизация исполнения числа «часов контроля» по исполнению распорядительных и вышестоящих документов, а также их проведение в структурных подразделениях администрации города.

2.2.15. В области международного межмуниципального сотрудничества – деятельность на базе секции АСДГ «Внешнеэкономическая и международная деятельность» (председатель Правления секции – Донец А.И., заместитель мэра г. Благовещенска).

В 2008 году в планах АСДГ активизация деятельности в сфере международного межмуниципального сотрудничества.

АСДГ планирует принять участие в конкурсе проектов, финансируемых Программой сотрудничества ЕС и России (ТACIS). При положительном решении о финансировании проекта Ассоциация совместно с Норвежской ассоциацией местных и региональных властей и Сибирским центром поддержки общественных инициатив будет осуществлять двухлетний проект по развитию муниципальной молодежной политики.

С учетом вышеизложенного и ориентируясь на потенциал АСДГ, востребованность муниципалитетами этого вида деятельности, планы Ассоциации в 2008 году по развитию международных связей будут сконцентрированы на следующих направлениях:

1. Позиционирование Ассоциации как активного члена международного межмуниципального сотрудничества – установление в первую очередь информационных контактов с региональными, национальными и международными ассоциациями городов и местных властей, а также международными организациями аналитической, экспертно-методологической, информационной и коммуникационной направленности.

2. Выявление потенциальных партнеров, заинтересованных в организации совместных проектов по широкому спектру интересов АСДГ, касающихся как вопросов городского развития, так и вопросов местного самоуправления. Такими партнерами в первую очередь являются эффективно и устойчиво работающие зарубежные организации межмуниципального сотрудничества как регионального, так и национального уровней, а также международные организации и проекты, действующие в области сотрудничества городов.

3. Определение (в том числе совместно с зарубежными партнерами) потенциальных доноров для организации конкретной проектной деятельности. Практика показывает, что организация крупных и широкоформатных совместных проектов, безусловно, предполагает в том числе внешнее финансирование.

4. Создание условий для повышения активности в сфере международного сотрудничества городов. АСДГ планирует активизировать свою работу в выявлении перспективных организаций, проектов и мероприятий, в которых могли бы принять участие муниципалитеты Сибири и Дальнего Востока и своевременно информировать членов Ассоциации о существующих возможностях.

5. Определение потребностей муниципальных образований Ассоциации в сфере международного сотрудничества, а также проведение конференции АСДГ по обмену опытом в сфере международной деятельности муниципалитетов и выявлению перспективных направлений в этой области.

6. Продвижение АСДГ и ее муниципалитетов в международном информационном пространстве межмуниципального сотрудничества. Особое внимание должно быть уделено представлению достижений в межмуниципальном взаимодействии, а также презентации эффективной практики и инноваций в деятельности муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока на международном уровне.

2.2.16. В области информационной политики – деятельность на базе секции АСДГ по информационной политике.

В планах на 2008 год предусмотрено продолжать информирование населения о ходе реформы ЖКХ, выборе управляющих компаний и созданию ТСЖ, тарифной политике в сфере ЖКХ, получению жилищных субсидий, реализации национальных проектов и пр. Информирования населения о ходе жилищного и социального строительства в рамках окружных программ, о реформе МСУ, изменениях межбюджетных отношений и разграничении полномочий между органами власти в рамках федерального законодательства. Привлечение жителей города к активному участию в местном самоуправлении.

На 2008 год поставлены следующие задачи:

1. Повысить уровень сбора и обработки информации, в том числе социологических данных, а также уровень информационно-аналитической работы в целом, внедрить необходимые базы данных.

2. Ввести практику участия в процессе принятия решений путем проведения предварительной аналитической экспертизы документов, социологических исследований.

3. Завершить реорганизацию муниципальных СМИ и повысить эффективность их деятельности.

4. Повышение эффективности муниципальных средств информирования жителей (СМИ, Интернет-сайтов и других).

5. Проведение конкурсов профессионального мастерства для печатных и электронных СМИ.

6. Разработка социальной рекламы (ТВ ролики, наружная реклама) посвященной Году семьи, повседневной жизни города и праздничным событиям.

7. Продолжения реализации курса, направленного на повышение рейтингов — новостной передачи на муниципальном телевидении.

8. Повышение профессионального уровня специалистов пресс-службы за счет организации их учебы и практики.

2.2.17. В области организации деятельности муниципальных избирательных комиссий – осуществление деятельности на базе секции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов (председатель Правления секции – Петухов Ю.Ф., председатель Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии):

–планируется проведение заседания секции АСДГ по вопросам организации и проведения муниципальных выборов с учетом новелл избирательного законодательства принятых в 2007 году;

–участие в работе по обучению организаторов выборов и правовому просвещению избирателей;

–подготовка и проведение ряда семинаров и совещаний с представителями региональных отделений политических партий, организаторов выборов по выборному законодательству.

На сентябрь 2008 года запланировано проведение IV ежегодной конференции АСДГ по вопросам организации муниципальных выборов и практики применения законодательства о выборах и референдумах в РФ с участием представителей ЦИК РФ.

2.2.18. В области муниципального образования – осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальное образование» (председатель Правления секции – Старцев Г.А., начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска).

Запланировано проведение конференции в 2008 г. в Горно-Алтайске.

Принят план работы секции АСДГ «Муниципальное образование» на 2008 год:

–реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

–обеспечение государственных гарантий доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;

–совершенствование механизма привлечения внебюджетных средств в развитие системы образования;

–обеспечение условий привлечения молодых специалистов в муниципальную систему образования;

–повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;

–информатизация системы образования;

–обеспечение экологической, физической, психологической, информационной безопасности образовательного процесса;

–расширение общедоступности дошкольного образования, развитие его вариативных форм;

–строительства дошкольных образовательных учреждений;

–обеспечение организационно-педагогических условий участия выпускников общеобразовательных учреждений в едином государственном экзамене.

2.2.19. В области муниципального спорта и физической культуры — осуществление деятельности на базе секции АСДГ «Муниципальный спорт и физическая культура» (председатель Правления секции – Кабанов Ю.Н., начальник управления физической культуры и спорта мэрии Новосибирска):

– выполнение Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»;

– развитие и укрепление материально-технической физкультурно-спортивной инфраструктуры;

– создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта;

– популяризации массового спорта и туризма;

– создания условий для подготовки спортивного резерва;

– приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

– повышение статуса педагогов, занимающихся физическим воспитанием молодежи и подростков;

– организация и проведения массовых физкультурных мероприятий;

– разработка и утверждение календаря спортивных мероприятий;

– организация и проведение городских соревнований;

– организация и проведение летней оздоровительной кампании;

– приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

– развитие дворового спорта;

– развитие школьного и студенческого спорта;

– работа с инвалидами и лицами, имеющие ограниченные возможности;

– работа с ветеранами и старшим поколением;

– повышение эффективности работы клубов по месту жительства;

– привлечение молодежи на участие профилактики социально-негативных явлений;

– повышение культуры семьи, профилактика семейного неблагополучия, в связи с провозглашением в России 2008 года «Годом семьи».

Для обсуждения и решения задач в области муниципального спорта и физической культуры решено провести очередную конференцию АСДГ руководителей управлений (комитетов, отделов) физической культуры и спорта муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока во втором полугодии 2008 года.

2.2.20. В области организации работы по гражданской обороне, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (ГО, ЧС и ОПБ) — осуществление деятельности на базе секции АСДГ по вопросам ГО, ЧС и ОПБ (председатель Правления секции – Бурцев В.Н., начальник управления по делам ГО, ЧС и ОПБ мэрии Новосибирска):

– совершенствование работы пожарно-технических комиссий в муниципальных организациях;

– создание дееспособных добровольных пожарных формирований;

– вовлечение общественности и других организаций и ведомств в проведение мероприятий по предупреждению пожаров, развитие и реализация возможностей волонтерского движения;

– противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;

– повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов;

– предупреждение незаконного оборота оружия, наркотиков;

– преодоление криминализации экономики;

– профилактика преступности несовершеннолетних;

– обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений;

– повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества, улучшение обстановки в жилых секторах;

– активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, улучшение ее взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых административных участках;

– организация охраны общественного порядка при проведении культурно-развлекательных, общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

– совершенствование системы профилактики правонарушений;

– повышение контроля за обеспечением безопасности дорожного движения в городе;

– правовое просвещение населения;

– повышение эффективности работы по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– накопление, размещение и организация хранения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– проведение мероприятий по повышению противопожарной защиты зданий жилого фонда, особенно повышенной этажности;

– обеспечение безопасности людей на водных объектах;

– подготовка руководящего и командно-начальствующего состава объектов экономики, командиров и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований;

– обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;

– методическая помощь организациям и учреждениям, гражданам в обеспечении мероприятий первичных мер пожарной безопасности.

2.3. Издание информационно-методических сборников АСДГ.

3. Методическое и законодательное направление

3.1. В законодательной области – разработка предложений и поправок к проектам федеральных законов в области местного самоуправления:

– участие в разработке проектов федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления;

– подготовка типовых программ и издание методических пособий, научная разработка отдельных вопросов муниципальной политики и муниципального управления.

3.2. В области экономической политики муниципальных образований:

– оказание методической помощи муниципальным экономическим службам по вопросам разработки местных нормативных актов, касающихся функционирования экономики и возможности влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования;

– содействие в разработке комплексных программ социально-экономического развития;

– координация разработки экономико-правового механизма управления процессами на основе анализа формирования доходной и расходной части бюджетов муниципальных образований;

– проведение специальных исследований для определения объектов, обладающих перспективами развития и инвестиционной привлекательностью.

3.3. В области управления муниципальным имуществом:

–разработка рекомендаций по организации совместной работы органов по управлению имуществом, архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению муниципальной недвижимостью и повышению ее эффективности.

3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства муниципалитетов:

– методическая помощь муниципальным образованиям по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

– разработка механизмов регулирования деятельности естественных локальных монополий путем установления соответствующего порядка представления, согласования и утверждения тарифов на коммунальные услуги.

3.5. В области связей с общественностью:

– разработка методических рекомендаций по вопросам взаимодействия и совместной работы органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

4. Консультационное направление

4.1. В области приватизации и управления муниципальным имуществом:

– проведение учебно-практической конференции для юристов органов по управлению имуществом и земельными ресурсами.

4.2. В области взаимодействия муниципалитетов со средствами массовой информации – организация серии учебных семинаров для журналистов по вопросам информационной политики в муниципальном управлении.

4.3. Оказание всемерной поддержки впервые избранным главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Проведение специального информационно-консультационного совещания с впервые избранными главами.

5. Проектное направление

5.1. В законодательной области:

– участие в разработке и экспертизе проектов федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, федеральных программ государственной поддержки местного самоуправления;

– участие в разработке региональных программ поддержки и развития местного самоуправления;

– содействие правовой защите интересов муниципалитетов.

5.2. В области взаимодействия администраций муниципалитетов со средствами массовой информации:

– подготовка серии статей под редакцией вице-президента АСДГ, к.э.н. Р.В. Бабуна по вопросам местного самоуправления и распространение их в средствах массовой информации Сибири и Дальнего Востока;

– подготовка серии статей под редакцией вице-президента АСДГ, к.э.н. Р.В. Бабуна по вопросам формирования правовой базы экономики муниципального образования и проблемам экономических и финансовых взаимоотношений муниципалитета с субъектом РФ и распространение их в местных средствах массовой информации.



SpyLOG