Из информационных банков
АСДГ
тел. (383) 227-11-16
E-mail admin@asdg.ru
www.asdg.ru
|
Постановление мэра г. Благовещенска
14.06.2006 № 1819
«Об утверждении Концепции комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска»
В целях повышения уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы постановляю:
примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "коммунального развития города Благовещенска" следует читать слова "коммунальной инфраструктуры города Благовещенска".
1. Утвердить концепцию комплексного развития систем коммунального развития города Благовещенска в качестве базового документа, определяющего основные направления развития коммунальной инфраструктуры на территории города Благовещенска (прилагается).
2. Рабочей группе, созданной в соответствии с распоряжением мэра города Благовещенска от 9 июня 2006 г. N 282-р "О формировании рабочей группы по контролю за исполнением программы "Развитие и модернизация систем тепло-, водо-, электроснабжения города Благовещенска на 2005 - 2013 годы" и разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска" (председатель рабочей группы А.И.Донец), в срок до 1 августа 2006 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска А.И.Донца.
И.о. мэра
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
Утверждена
постановлением
мэра
города Благовещенска
от 14 июня 2006 г. N 1819
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Концепция комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска определяет цели и задачи развития жилищно-коммунального хозяйства, решение которых позволит повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и уровень комфортности жизни населения города.
Концепция ориентирована на реализацию программ, связанных с повышением уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства, и направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на основе инновационных технологий.
Концепция комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска разработана на период до 2010 года и является базисом для формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения.
Состояние и развитие инженерной инфраструктуры городского хозяйства являются одним из основных факторов экономического благополучия и стабильного развития муниципального образования. Жилищно-коммунальное хозяйство - это одна из наиболее затратных и проблемных отраслей города. В отрасли по состоянию на 1 января 2006 года фактически функционировало 6 муниципальных предприятий (в реестре указано 12), на которых трудится 1496 человек.
Физический износ инженерных коммуникаций составляет:
котельные - 87,5%;
коммунальные сети водопровода - 58%, канализации - 69%;
тепловые сети - 64%;
водопроводные насосные станции - 30%;
канализационные станции перекачки - 28,5%;
очистные сооружения водопровода и канализации - 67,5%;
трансформаторные подстанции - 70%.
Основная причина высокой степени износа инженерных коммуникаций - дефицит бюджетных средств, необходимых на строительство, реконструкцию и восстановление инженерных систем.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования.
Возрастают показатели утечек воды в системах водоснабжения, в настоящее время они составляют до 30% от общего объема поднятой воды.
Водоснабжение и водоотведение
Источниками водоснабжения г. Благовещенска являются водозаборы "Амурский", "Северный" и "Каптажный", расположенный в п. Моховая Падь. Кроме того, на территории города расположено 6 глубоководных скважин, 2 скважины используются для водоснабжения с. Белогорья. Для обеспечения стабильного водоснабжения жилых домов повышенной этажности используются 45 повысительных насосных станций. Протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 339,4 км.
Для сбора, транспортировки и очистки канализационных вод используется 253,3 км канализационных сетей, 30 канализационных насосных станций и городские очистные сооружения, расположенные в месте впадения реки Зеи в реку Амур.
Теплоснабжение
Источниками теплоснабжения города Благовещенска в настоящее время являются:
Благовещенская ТЭЦ установленной тепловой мощностью 817 Гкал/час, электрической - 280 Гкал/час;
30 муниципальных котельных (находятся в аренде у ОАО "Амурские коммунальные системы");
12 ведомственных котельных.
Ориентировочно суммарная установленная тепловая мощность теплоисточников на 1 января 2006 года составляет 1090 Гкал/час.
Около 80,0% от общей потребности в тепловой энергии обеспечивает Благовещенская ТЭЦ, оставшаяся потребность покрывается за счет мощностей 42 котельных предприятий и организаций различных форм собственности.
Транспорт тепловой энергии от Благовещенской ТЭЦ осуществляется по тепломагистралям NN 1, 2, 4, 5.
Тепловые сети введены в эксплуатацию в 1976 - 1990 гг. Протяженность муниципальных тепловых сетей составляет 156,1 км. Отсутствие средств на проведение ремонтных работ в нормативных объемах, использование морально устаревшего оборудования обусловили следующие проблемы, требующие первоочередного решения:
- изношенность котельного оборудования (87,5%) и тепловых сетей (64,0%);
- повышенный расход топлива, тепловой и электрической энергии (использование устаревшего энергоемкого оборудования, отсутствие приборов учета и автоматики).
Основными потребителями тепловой энергии в городе являются жилищно-коммунальный сектор, предприятия производственного комплекса.
В период до 2010 года рост тепловых нагрузок в жилищно-коммунальном секторе будет происходить, главным образом, за счет новой жилой застройки.
Электроснабжение
Система электроснабжения г. Благовещенска представлена следующими объектами:
- воздушные линии различной мощности протяженностью 454,7 км;
- кабельные линии различного напряжения - 810,6 км;
- линии наружного освещения (воздушные и кабельные) - 352,5 км.
Длительная эксплуатация данных объектов без капитального ремонта является основной причиной ветхости сетей, максимальный износ которых составляет 82%.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства города можно оценить как неудовлетворительное. Не менее 25% сетей амортизированы полностью, а общий износ приближается к двум третям. Инженерная инфраструктура находится на стадии распада и едва удерживается от разрушения. Существующая ситуация не отвечает современному уровню развития экономики и потребностям населения города и требует качественного улучшения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
Цель концепции: организация электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, отвечающего современным требованиям через эффективное функционирование предприятий ЖКХ и повышение качества оказываемых ими услуг.
Основные задачи концепции:
строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа путем привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг;
создание условий для внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий.
ИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ И
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Реализацию намеченной цели и решение поставленных задач администрация города Благовещенска предполагает осуществить с привлечением субъектов жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности.
Финансирование мероприятий, обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города, будет осуществляться за счет:
средств городского бюджета;
федеральных средств;
средств частных инвесторов.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Успешная реализация мероприятий по комплексному развитию систем жилищно-коммунального хозяйства позволит:
улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, и снизить затраты на их предоставление;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов;
снизить экологические риски и социальную напряженность среди жителей проблемных районов города;
увеличить мощности объектов тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения для перспективного развития города;
повысить уровень освещенности улиц города.