АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Об АСДГ

 
 
Устав
Структура
Органы управления
Общее собрание
Председатель
Совет
Контрольно-ревизионная комиссия
Исполнительная дирекция
Состав Ассоциации
История
Оформление членства в АСДГ
Контакты
Положение об обработке персональных данных в некоммерческой организации «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов»

    

 

Из информационных  банков

АСДГ

тел. (383) 227-11-16

E-mail admin@asdg.ru

www.asdg.ru

       

    

Постановление главы г. Красноярска

22.11.2006 № 912

«О Порядке проведения оценки эффективности и результативности

расходов бюджета города»

В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к постановлению администрации города от 09.09.2005 № 471 «О мероприятиях по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах на территории Красноярска», ст. 41, 45, 58, 59 Устава города Красноярска, в целях формирования системы контроля за результативностью и эффективностью использования средств бюджета города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города согласно приложению.

2. Департаменту информации и проектно-аналитической деятельности администрации города Красноярска (Токмакова Л.В.) опубликовать данное постановление в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Филиппова К.М.

Глава города

П.И. Пимашков

Приложение

к постановлению

Главы города

от __________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения оценки эффективности и результативности

расходов бюджета города

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на основе разработки и внедрения в практику бюджетного процесса и контроля за результативностью и эффективностью расходов бюджета города системы индикаторов отдельных направлений расходов бюджета города (далее - Индикаторы), характеризующих бюджетные расходы, объем, результативность, стоимость и эффективность бюджетных услуг.

1.2. Основными целями разработки системы Индикаторов и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:

- осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов;

- создание условий для анализа тенденций изменения эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Индикаторов результативности и эффективности;

- формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета органов администрации города Красноярска с разбивкой по отдельным направлениям расходов бюджета города;

- опубликование информации о результативности и эффективности расходов бюджета в формате, позволяющем осуществлять общественный контроль за деятельностью органов администрации города Красноярска.

II. Индикаторы, характеризующие отдельные направления

расходов бюджета города

2.1. Индикаторы, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, должны удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечение отражения результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по отдельному направлению расходов бюджета города (ориентация на достижение результата);

- предоставление информации, необходимой для оценки качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере (употребительность);

- простота фиксации числовых значений и содержательной оперативности;

- сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Индикаторов.

2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города разрабатываются:

- индикаторы объема, характеризующие объем оказанных бюджетных услуг в натуральном выражении;

- индикаторы затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города;

- индикаторы результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города;

- индикаторы стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;

- индикаторы эффективности, отражающие объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов.

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения типы Индикаторов являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города.

2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности субъекты бюджетного планирования могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов дополнительные Индикаторы, например:

- индикаторы общественной значимости отдельного направления расходов бюджета города, рассчитываемые как отношение количества получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории;

- индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг, используемые в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим финансовым годом, и рассчитываемые как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года к затратам на предоставление услуги с набором характеристик текущего года (например, при увеличении рациона питания школьника индикатор затрат на повышение качества бюджетной услуги будет рассчитываться как отношение стоимости рациона в прошлом году в ценах текущего финансового года к полной стоимости рациона питания);

- индикаторы софинансирования, указывающие долю затрат на оказание бюджетных услуг, профинансированные из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и местных бюджетов и т. д.).

2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Индикаторов возлагается на субъекты бюджетного планирования.

Перечень и плановые значения Индикаторов утверждаются субъектами бюджетного планирования по согласованию с департаментом экономики администрации города в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города Красноярска по составлению проекта бюджета города.

III. Использование Индикаторов в процессе разработки

и исполнения бюджета города

3.1. При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики администрации города отчет (информацию) по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города по составлению проекта бюджета города. Представляемая информация по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов должна состоять из информации о результативности и эффективности использования средств бюджета города, составляемой по форме согласно приложению к настоящему Положению, и дополнительной информации, составляемой субъектами бюджетного планирования в произвольной форме.

На основе полученных данных департамент экономики администрации города представляет департаменту финансов администрации города сводную информацию по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов.

3.2. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города по составлению проекта бюджета города, для каждого отдельного направления расходов бюджета города составляется финансовый план-обоснование, в котором:

- закрепляются цели финансирования отдельного направления расходов бюджета города;

- указывается перечень основных, а при необходимости и дополнительных Индикаторов, характеризующих отдельное направление расходов бюджета города, а также приводятся методы расчета Индикаторов и источники получения исходных данных;

- приводятся годовые отчетные (расчетные) значения каждого Индикатора, динамика изменения годовых значений Индикаторов на протяжении трех последних финансовых лет в табличной форме, мотивированное обоснование причин, повлекших наблюдаемые тенденции изменения значений основных Индикаторов, прогнозируемые значения Индикаторов на очередной финансовый год с необходимыми обоснованиями;

- для каждого отдельного направления расходов бюджета города, которое финансировалось из бюджета города в отчетном году и не предлагается субъектом бюджетного планирования к финансированию в очередном финансовом году, указываются причины, повлекшие за собой принятие субъектом бюджетного планирования решения о прекращении финансирования указанного отдельного направления расходов бюджета города в очередном финансовом году.

3.3. В процессе исполнения бюджета в течение текущего финансового года субъекты бюджетного планирования проводят мониторинг значений Индикаторов.

При проведении мониторинга значений Индикаторов используются следующие источники информации:

- учредительные, регистрационные, плановые, отчетные бухгалтерские документы бюджетных учреждений;

- годовые и квартальные отчеты об исполнении бюджета города;

- отчеты главных распорядителей и иных получателей средств бюджета города об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений;

- отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- статистические и бухгалтерские балансы и отчеты юридических лиц, получателей субсидий и субвенций из бюджета города.

3.4. При возникновении существенных отклонений значений Индикаторов от запланированных субъекты бюджетного планирования предпринимают необходимые меры по корректировке целей, объемов финансирования, организации работы по оказанию бюджетной услуги. В случае необходимости департамент экономики администрации города совместно с субъектом бюджетного планирования проводит работы по аудиту результативности и эффективности деятельности по реализации соответствующего отдельного направления расходов бюджета города.

Заместитель Главы города -

начальник департамента экономики

В.Ф. Щербенин

Приложение

к Положению о порядке

проведения оценки

эффективности и

результативности

расходов бюджета города

от ___________ № ______

Информация об эффективности и результативности

использования бюджетных средств за _____ год

Наименование Индикатора

Фактическое значение Индикаторов за предыдущий год

Плановые

_________________________

 Индикатор - индикатор результативности и эффективности отдельных направлений расходов бюджета города

значения Индикаторов на текущий год

Фактическое значение Индикаторов за текущий год

Процентное отношение

фактического значения Индикатора за текущий год к плановому значению Индикатора на текущий год

Процентное отношение фактического значения Индикатора за текущий год к фактическому

значению Индикатора за предыдущий год