АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Вестник «Глонасс». Совместное использование данных поможет в создании умного города

07.07.2023

Вестник «Глонасс». Совместное использование данных поможет в создании умного города

В мире, который становится всё более цифровым, города и муниципалитеты используют технологии и данные, чтобы стать более эффективными и удовлетворять меняющиеся потребности граждан и бизнеса. Они должны быть по-настоящему умными городами, независимо от их размера, и управляться данными для достижения целей, связанных с устойчивостью, прозрачностью и инновациями.
Города и так всегда продуцировали большие объёмы данных. Теперь их количество увеличивается в геометрической прогрессии благодаря развёртыванию сенсорных сетей и оцифровке услуг. Возможность делиться этими данными внутри организации и за её пределами имеет решающее значение для расширения сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами, оптимизации использования ресурсов и поддержки принятия решений на основе фактических данных.
Эффективный обмен данными должен улучшить качество жизни горожан, укрепить доверие к городской или муниципальной администрации и привлечь в район новых жителей и бизнес. Обмен данными в форматах, которые каждый может понять и извлечь из них выгоду, способствует демократизации данных и поддерживает открытое общество, управляемое данными. Чтобы совместное использование данных умного города было эффективным, оно должно соответствовать четырем ключевым критериям.
1. Защита конфиденциальности посредством надежного управления данными.
Города всегда хранили личные данные граждан и предприятий при сборе налога на имущество, обработке заявок на получение разрешений или сообщении данных о происшествиях в полицию/пожарных службах. Приложения для умного города, такие как камеры, значительно увеличивают количество типов и объёмов собираемых персональных данных.
Поэтому городам необходимо обеспечить защиту частной жизни, а также то, что граждане понимают и довольны тем, как собираются, используются и передаются данные о них и их перемещениях. Данные должны быть защищены от внешних угроз, а конфиденциальная информация должна быть доступна только тем, кому она нужна для выполнения своих функций, и должна использоваться с соблюдением этических норм.
2. Совместимость и стандартизация.
Традиционно города функционировали разрозненно, каждый со своими собственными ИТ-системами и данными. Это позволило сотрудникам сосредоточиться на своих конкретных задачах, будь то управление общественными парками или обработка заявок на получение разрешений. Однако для реализации реальных преимуществ «умных» городов данные необходимо обменивать как внутри организации, так и за её пределами с партнёрами, такими как поставщики мобильных услуг, государственные/федеральные агентства, предприятия или граждане.
Совместимость имеет решающее значение для беспрепятственного обмена данными между различными системами и организациями. Это требует тщательного планирования и внедрения общепризнанных стандартов, таких как открытые форматы данных и протоколы, для обеспечения совместимости данных, которые обеспечиваются посредством процессов управления данными. Данные должны передаваться легко, а не разрозненно в отдельных ИТ-системах. Это требует использования интерфейсов прикладного программирования (API), которые автоматизируют совместное использование данных, сокращая ручное администрирование и предоставляя полный контрольный журнал того, как, когда и где происходит совместное использование данных.
3. Быть частью культуры данных.
Поощрение внутренних отделов делиться «своими» данными — это большое изменение для многих городов и муниципалитетов. Сотрудники могут не сразу понять преимущества или могут подумать, что открытие их данных приведет к тому, что они будут подвергаться микроуправлению со стороны высшего руководства или людей из других отделов. Поэтому жизненно важно создать культуру, основанную на данных, во всей организации, управляемую сверху. Руководителям необходимо подчёркивать преимущества совместного использования данных, подчеркивать внутренние варианты использования, которые облегчают жизнь сотрудников, подчёркивать возможности для сотрудничества и инноваций и уделять особое внимание тому, как совместное использование делает организацию более гибкой, более ориентированной на граждан и прозрачной. Например, в некоторых городах установлены умные мусорные баки, которые сообщают властям, когда их пора опорожнить.
4. Обеспечить внешнее сотрудничество и партнёрские отношения.
Совместное использование данных умного города внутри компании обеспечивает значительные преимущества с точки зрения эффективности. Однако внешний обмен данными обеспечивает гораздо более масштабные и революционные изменения. Он создаёт управляемые данными экосистемы, которые объединяют государственные и частные заинтересованные стороны для обмена и совместной работы над данными умного города. При обмене данными извне или через открытые данные города должны заключать чёткие, признанные соглашения о лицензировании и обмене данными. Это максимизирует повторное использование при подтверждении того, откуда данные были сгенерированы.
Две из самых больших областей для обмена данными в «умном городе» связаны с мобильностью и использованием сенсорных сетей IoT. Они решают ключевые городские проблемы, такие как заторы, качество воздуха, эффективный общественный транспорт, устойчивость, изменение климата и вывоз отходов.
Предоставление ряда эффективных вариантов транспорта имеет решающее значение для привлечения предприятий, работников, граждан, потребителей и туристов в городские районы. Никто не хочет застрять в пробке, тратить время на ожидание так и не прибывшего автобуса, чувствовать себя небезопасно в качестве пешехода или часами искать место для парковки.
Обмен данными о мобильности создаёт единую транспортную экосистему в городе или муниципалитете с участием правительства, бизнеса и поставщиков транспортных услуг. Например, интеллектуальные системы управления дорожным движением могут использовать данные с камер для отслеживания потенциальных заторов и перенаправления транспортных средств во избежание аварий. Обмен данными между поставщиками услуг мобильности, такими как автобусные и железнодорожные компании, позволяет потребителям бронировать сквозную поездку через одно приложение, увеличивая использование общественного транспорта и поощряя людей оставлять свои автомобили дома. Для тех, кто едет в город, интеллектуальные системы парковки могут направить их к ближайшему бесплатному парковочному месту, сокращая поездки и, следовательно, уменьшая выбросы. Сервисы совместного использования, которые связывают водителей и пассажиров, также убирают автомобили с дорог, обмениваясь данными о поездках.
Датчики Интернета вещей являются неотъемлемой частью инфраструктуры «умного» города, позволяющей осуществлять мониторинг городской среды в режиме реального времени. Независимо от того, проверяют ли они качество воздуха, уровень шума, потребление энергии в зданиях, уровень воды или даже присутствие диких животных, они собирают данные, которые обеспечивают работу умных городов.
Анализ данных датчиков и обмен ими позволяют городам выявлять закономерности, выявлять аномалии и активно решать проблемы до того, как они станут проблемами. Например, можно использовать датчики затопления и влажности почвы, чтобы инициировать автоматическое закрытие футбольных полей, если они слишком влажные для игры, при этом информация автоматически отображается на цифровых вывесках, на панели управления «умного города», а также отправляется по электронной почте игрокам и тренерам.
Организации всё чаще стремятся развивать свои порталы для создания торговых площадок данных, которые обеспечивают удобство и простоту использования платформ электронной коммерции для поиска, доступа и обмена данными.
Хотя это и не новая концепция, умные города готовы вступить в новую эру. Сочетание расширенного обмена данными, надёжного управления и новых вариантов использования, таких как искусственный интеллект и цифровые двойники, означает, что будущее сообществ должно становиться всё более цифровым, ориентированным на граждан и эффективным. Всё это улучшает городскую среду независимо от размера сообщества, управляя процессом принятия решений и постоянно улучшая опыт для всех.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку