АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Совет АСДГ. Вячеслав Химочка: через создание условий для получения услуг в электронном виде формируется основа новой формы взаимодействия власти и населения

Совет АСДГ. Вячеслав Химочка: через создание условий для получения услуг в электронном виде формируется основа новой формы взаимодействия власти и населения 14.02.2014

Совет АСДГ. Вячеслав Химочка: через создание условий для получения услуг в электронном виде формируется основа новой формы взаимодействия власти и населения

В программе заседания Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов – выступление заместителя главы администрации по экономической политике города Барнаула Вячеслава Химочки на тему «Об опыте работы по предоставлению муниципальных услуг жителям города Барнаула в электронном виде». 
Вячеслав Химочка: «Несмотря на все сложности работы по созданию условий для получения услуг в электронном виде, мы понимаем, что уже сегодня формируем основу новой формы взаимодействия власти и населения»
Барнаул активно начал реализовывать на местном уровне идею создания «электронного правительства». В апреле прошлого года запущен интернет-портал «Электронный Барнаул», предназначенный для предоставления муниципальных услуг в электронном виде жителям города. И сегодня мы готовы поделиться опытом в этой сфере. 
На сегодняшний день органами местного самоуправления города Барнаула предоставляются 73 муниципальные услуги, в том числе 50 – в электронном виде. Это услуги в сферах образования, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, имущественных и земельных отношений и других. 
Наряду с созданием Интернет-портала, как «окна» для обращения в орган власти, в прошлом году были сделаны первые шаги для решения еще одной важной задачи – налаживания межведомственного электронного взаимодействия. Теперь муниципальные служащие имеют возможность направления межведомственных запросов на портале «Электронный Барнаул» в федеральные органы исполнительной власти, такие как Росреестр, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и другие.
В этом году планируется завершить работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид. Далее планируем разработать полезные сервисы на платформе портала. Например, онлайн-сервис по проверке номера очереди молодых семей. 
В перспективе – реализация процесса межведомственного взаимодействия в синхронном режиме. Предполагается создать базы данных или реестры сведений, находящихся в распоряжении муниципальных ведомств, которые будут выдаваться в режиме реального времени в ответ на межведомственные запросы без участия специалистов. 
Доступ в личный кабинет портала «Электронный Барнаул» осуществляется через единую систему идентификации, применяемую также на таких известных порталах, как «Госуслуги.Ру», «Российская общественная инициатива» и не требует повторной регистрации. Пользователи данных интернет-ресурсов смогут войти на портал «Электронный Барнаул» под теми же логином и паролем. 
Интерес у населения к интернет-порталу муниципальных услуг растет, что подтверждается динамикой количества посещений. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку