12.04.2011
Красноярский край. В территориях края появятся общественные контролеры, отслеживающие эффективность внедрения электронного правительства
Состоялась рабочая встреча министра информатизации и связи края Алексея Турова и члена Совета Гражданской ассамблеи края Анатолия Урдаева. Обсуждалась проблема внедрения электронных услуг в территориях региона.
Федеральным законодательством определены четкие сроки создания электронного правительства. Его важнейшая составляющая - предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Порядок и условия их получения вместе с формами необходимых документов публикуются на специальном портале. Сегодня в регионе завершены два этапа создания электронного правительства, 144 первоочередных услуг вместе с формами документов размещены на сайте. Значительная часть услуг готовится к публикации.
Однако не все муниципалитеты вовремя предоставляют необходимую информацию об услугах, либо данные требуют доработки. Это затягивает процесс их перевода в электронный вид. Чтобы ускорить формирование электронного правительства министерство информатизации и связи края совместно с Гражданской ассамблеей начинает экспериментальный проект. К решению проблемы будут привлечены своего рода общественные контролеры от районных подразделений ассамблеи. Они пройдут инструктаж, затем приступят к мониторингу ситуации, каждый в закрепленной за ним территории.
На первом этапе в проект войдут Минусинск (юг), Емельяновский район (центральная группа районов), Норильск (север), Ачинск (запад).
Общественные контролеры будут проверять регламенты предоставления муниципальных и поселковых услуг, сверять информацию, отмечать несоответствия и технические ошибки. Как известно, административные регламенты до момента принятия публикуются в сети Интернет, в течение месяца проходят общественное обсуждение, в это время можно вносить замечания и правки. Эффективный подготовительный этап позволяет существенно сэкономить время для публикации регламента на портале госуслуг.
Помимо этого контролеры будут получать обратную связь от местных жителей - насколько они информированы об электронном правительстве, какие проблемы у них могут возникнуть при получении электронных услуг и как им удобнее получать электронные услуги: через Интернет, мобильный телефон, Многофункциональные центры, пункты коллективного доступа, информационные терминалы. По результатам этой работы будет корректироваться работа министерства на местах.
Секции АСДГ: