АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Тюмень. Информатизацию поликлиник завершают в муниципалитете

24.07.2013

Тюмень. Информатизацию поликлиник завершают в муниципалитете

Ход информатизации системы здравоохранения региона рассмотрели участники заседания президиума правительства Тюменской области.
Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте 2013 года комиссия по информатизации здравоохранения. Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух «пилотных» поликлиник областного центра – №7 и 13.
Прежде всего, специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. «Столкнулись с тем, - говорит Заруба, - что у медиков оказалось «в ходу» несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование».
«Разведение» этих видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем: больным - потому что неизвестно, когда на самом деле подойдет твоя очередь; врачам – потому, что никак нельзя распланировать свой график.
Сегодня на каждый вид приема в «экспериментальных» поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К этому дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра). А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием.
Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех «точек записи», поэтому «двойных» пациентов (на одно время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент в силу каких-то обстоятельств передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов.
Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе, как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перейти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63% всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных.
Еще один процесс, который удалось оптимизировать – работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет. В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто.
Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью. Особых проблем специалисты не видят – в Тюменской области такие подписи уже получили и применяют в работе в других государственных информационных системах более 8 тыс. человек. Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые предпринимаются для совершенствования организации медицинской помощи.
«В поликлиниках областного центра сегодня «обкатываются» современные технологии, - заметил Владимир Якушев, - которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а, главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку