АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Екатеринбург. Екатеринбургские арендаторы стали более требовательны

18.03.2011

Екатеринбург. Екатеринбургские арендаторы стали более требовательны

На рынке коммерческой недвижимости Екатеринбурга наметились новые тенденции. В связи с расширением объема предложения арендаторы стали более избирательны в выборе арендных площадей, приоритеты смещаются в сторону площадей высокого качества с наличием удобных и продуманных парковок. Также специалисты рынка недвижимости отмечаю, что предпочтения екатеринбургских арендаторов сместились в сторону объектов высокой готовности. По словам экспертов, арендаторы не готовы заключать предварительные договоры, предпочитая идти на сделку только после сдачи объекта в эксплуатацию. «Буквально еще три года назад мы наблюдали тенденцию раннего бронирования площадей, к примеру, еще на стадии строительства БЦ «Сенат» и «Палладиум» уже были заключены договоры аренды на 30% площадей в каждом из этих бизнес-центров. Сегодня компании-арендаторы отдают предпочтение готовым объектам, в которых можно все увидеть своими глазами и «пощупать руками». Еще большим преимуществом пользуются центры, с момента ввода в эксплуатацию которых прошло не менее года», — считает заместитель генерального директора Управляющей компании RED Андрей Брауде. Эту тенденцию подтвердили и в инвестиционной компании «Real Capital». Как рассказали специалисты компании, более 60% обращающихся в компанию арендаторов интересуются в первую очередь степенью готовности объекта. И интересы, безусловно, смещены в сторону объектов высокой степени готовности. Также сегодня одним из ключевых факторов успеха объекта коммерческой недвижимости специалисты выделяют наличие удобного паркинга. «Для класса А паркинг всегда был важным параметром, но еще пару лет назад наличие парковки не было решающим параметром для принятия решение об аренде. Сегодня учитывая объемы парковочных мест в деловом центре города и общую автомобильную загруженность, удобный паркинг становится определяющим фактором для компании-арендатора при выборе офиса», — отмечает Андрей Брауде. «Вопрос хорошо продуманного, качественного паркинга играет важную роль в определении класса объекта. Сейчас арендаторы Екатеринбурга ищут в первую очередь площади высокого качества, куда попадает класс А, B+, а также B. Где-то половина всех арендаторов, готова платить дополнительные деньги за паркинг. Однако, в основном компании готовы оплачивать паркинг только для топовых сотрудников», — отметил руководитель отдела развития «Real Capital» Евгений Почивалов.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи