АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

АСДГ. Опыт зарубежных муниципалитетов может быть адаптирован для городов России

12.12.2018

АСДГ. Опыт зарубежных муниципалитетов может быть адаптирован для городов России

Мартин О’Мэлли, мэр американского Балтимора, на своем посту изменил политику взаимодействия власти и народа, сделав их общение непосредственным. В первый же год работы мэр усовершенствовал систему ведения статистики. Новая программа «CitiStat» позволила контролировать все ключевые процессы в городе: учреждения, общественные работы, вопросы аренды недвижимости, транспорт и полицию. Оценка деятельности городской администрации также была включена в функции программы и проходила каждые две недели. В результате «CitiStat» сэкономила Балтимору около 100 млн долларов и сделала жизнь горожан комфортнее и счастливее. 
Жайме Лернер, мэр бразильского города Куритибы, заняв свой пост, дал старт программе очищения трущоб. Мешки с мусором меняли на пакеты с едой и проездные на транспорт. Рыбаки тоже стали получать плату за любые собранные отходы – и бухты чисты, и люди сыты, независимо от рыболовного сезона. Вокруг города было много пойм – долин, которые раз в год заливаются выходящими из берегов реками. Лернер решил проблему творчески и с минимальными затратами: вместо строительства дорогостоящих дамб он разбил там парки, а траву убирали естественным путем – выводили пасти овец, шерсть которых использовали для благотворительных программ. Кроме того, мэр разработал свою систему роста города вдоль транспортных магистралей. Многоэтажную застройку стали разрешать только в зоне пешей доступности автобусных линий, как наиболее экономичного и эффективного вида общественного транспорта. А транспортные потоки в Куритибе устроили так, что в городе нет системных заторов, а автобусы курсируют точно по расписанию. 
Знаменитые двухэтажные автобусы, уже ставшие символом Лондона – нововведение его мэра Кена Ливингстона. Он заменил устаревшие модели 50-х годов на автобусы «Bendy», и это с его легкой руки была внедрена автоматизированная система оплаты проезда – карточки стали продаваться даже в Интернете, а водители освободились от сбора платежей. Проблему заторов в центре Лондона мэр решил, перекрыв центр и введя плату за въезд в него. Эта мера позволила снизить количество пробок на 20%, а вырученные средства пошли на развитие общественного транспорта. 
Майкл Блумберг известен не только как создатель одного из ведущих информационных агентств и владелец 31 млрд долларов, но и как мэр Нью-Йорка, сделавший город самым энергоэффективным в США. Благодаря ему, безработица в Нью-Йорке достигла рекордно низкого уровня, преступность уменьшилась на 20%, а дефицит городского бюджета сократился. При нем стал действовать запрет на курение в общественных местах, была создана единая линия жалоб и предложений. С приходом Блумберга по городу было проложено более 250 км велодорожек, появилось большое количество автобусных линий. Все эти изменения принесли плоды: сегодня население пользуется в основном общественным транспортом. 
Хейзел Маккаллион, мэр канадской Миссиссоги, бессменно возглавляла город в течение 35 лет. Приход к власти Маккаллион совпал с катастрофой: на Канадской Тихоокеанской железной дороге поезд с токсичными химикатами сошел с рельсов. Глава города сумела организовать эвакуацию горожан без паники, и жизнь более 200 000 человек была сохранена. Также по инициативе Хейзел были созданы транзитные терминалы и торгово-развлекательные центры на заброшенных фермерских землях, построены новые дороги, соединившие Миссиссогу с маленькими городами и деревнями. Маккаллион избавилась от городских долгов, активно развила велосипедные пути и общественный транспорт. Именно Миссиссога все эти годы росла самыми быстрыми темпами в Канаде, и ее называют одним из корпоративных и финансовых центров страны. 
Джон Со, мэр австралийского Мельбурна, стал первым мэром в истории города, который был избран народом и стал практически кумиром молодежи. 
За время работы Джона Со город трижды признавался журналом «The Economist» одним из наиболее пригодных для жизни в мире. Со выбрал целью становление Мельбурна как культурной и финансовой столицы страны. Его усилиями город увеличился в два раза, благодаря присоединению района Доклэндс, а рекламная кампания «That’s Melbourne» работала на привлечение туристов. При Джоне Со в поддержку культурного развития Мельбурна в городе было открыто около ста художественных галерей.

Источник: Телекомпания «Регион» 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи