АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Благовещенск. Работники сферы образования обсудили организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения

27.10.2010

Благовещенск. Работники сферы образования обсудили организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения

В городской администрации прошел «круглый стол» по теме: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в городе Благовещенске: анализ, проблемы, планы на будущее». Специалисты управления образования города, методисты муниципального учреждения «Информационно-аналитический методический центр», руководители и заместители руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений города проанализировали и обобщили муниципальный опыт организации профильного обучения. В этом учебном году в Благовещенске предпрофильная подготовка организована во всех школах города, в 13 из них реализуется модель внутришкольной профилизации, в 6 — модель сетевой организации, то есть школы взаимодействуют с учреждениями профессионального и дополнительного образования и организациями. Наиболее востребованными являются классы социально-гуманитарного профиля и социально-экономического. Следующие позиции занимают классы информационно-технологического, филологического и физико-математического профилей. Менее всего учащихся обучаются в оборонно-спортивном и естественно-научном направлениях. Анализ единого государственного экзамена свидетельствует о том, что профильное обучение напрямую связано с качеством образования и дальнейшим самоопределением учеников. Процент поступления выпускников профильных классов в ВУЗы составляет 88 %. Обсудив положительные стороны и недостатки организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в Благовещенске, участники «круглого стола» считают необходимым создание сетевого координационного совета по управлению качеством такого обучения. Также были озвучены следующие рекомендации: дополнить локальными актами нормативную правовую базу организации профильного обучения на городском уровне; сформировать муниципальную модель предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе мониторинга образовательной сети города на предмет психолого-педагогической, учебно-материальной и учебно-методической готовности школ к открытию профильных классов. Данная модель предусматривает создание многопрофильного лицея и новых институциональных форм образовательных учреждений, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. В заключении было внесено предложение обобщить опыт работы по совершенствованию предпрофильной подготовки и профильного обучения для использования его в деятельности учреждений образования через проведение научно-практической конференции в период августовских встреч.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку