АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Екатеринбург. Как работает безбюджетное продвижение города?

16.01.2023

Екатеринбург. Как работает безбюджетное продвижение города?

Ольга Юракова, которая занимается туристическим продвижением Екатеринбурга, поделилась с Profi.Travel практическими советами по раскрутке туристического направления с минимальными бюджетами. Что брать за основу, как работать с бизнесом и где искать туристов.
«Городские власти, согласно «Закону об основах туристской деятельности», могут вести деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма. Могут, но не обязаны. И в результате, далеко не у всех городов, особенно небольших, есть программы развития туризма, зачастую нет уполномоченного органа, которым этим занимается, и нет бюджетов на участие в выставках, открытие ТИЦ и многое другое.
В Екатеринбурге, в силу его размеров и положения, конечно, есть и структура, которая занимается туристическим продвижением, и муниципальная программа, и ТИЦ, но мои советы и идеи будут полезны любому городу, с любым количеством населения и турпотоком, независимо от того есть ли целевая муниципальная программа развития туризма или нет.

Нет бюджета на командировки — проведите вебинар
Формат онлайн-выставок и вебинаров для презентации туристического потенциала понятен туриндустрии и давно знаком. Крупные туроператоры тоже имеют собственные платформы для продвижения туруслуг, и вы можете предложить свой продукт.
Кроме того, можно принять участие в различных онлайн-мероприятиях, таких как выставка «Знай Наше» и другие. Таких ивентов сейчас проводится очень много, и они обеспечивают выход на очень широкую аудиторию.
К примеру, мы начали сотрудничество с туроператором АЛЕАН и проектом «Открывай Россию с АЛЕАН». В сентябре 2022 года мы провели серию вебинаров на площадке туроператора к началу зимнего сезона. Мы привлекли самые известные городские проекты и презентовали их 450 представителям туриндустрии из Москвы, Волгограда, Казани, Красноярска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и многих других городов. Аналогичный пример предновогодний вебинар на площадке АНО «Россия страна возможностей» на аудиторию участников конкурса «Мастера гостеприимства».
Участие в проекте для нас и наших экспертов было бесплатным, а результатом стала эффективная презентация Екатеринбурга с всероссийским охватом.

Совместный проект с организаторами крупных событий в городе
Екатеринбург уже давно завоевал себе имя «столицы стрит-арта», здесь регулярно проводятся подобные мероприятия, которые освещаются на федеральном уровне, и для нас это стало отличной возможностью.
Например, мы сотрудничаем с фестивалем STENOGRAFFIA. Этот ивент уже получил глобальную известность, а 40 самых знаковых стрит-арт работ, созданных в разные годы, были объединены в туристический маршрут «Фиолетовая линия стрит-арта» протяженностью почти 10 км.
Поскольку проводить такие экскурсии сможет только подготовленный гид, мы запустили программу обучения специалистов. Больших денег не потребовалось: промо-кампания на целевую аудиторию гидов-экскурсоводов провел ТИЦ Екатеринбурга, а обучение провели кураторы STENOGRAFFIA. В итоге мы подготовили 15 гидов, которые создали свои новые авторские экскурсии и провели их бесплатно в дни фестиваля.

«Креатив — новое железо...» : дружите с креативными сообществами
В 2022 году в Екатеринбурге открылся креативный кластер «ДОМНА», который сразу стал точкой притяжения творческого сообщества, представителей малого бизнеса, локальных производителей. ТИЦ Екатеринбурга в июле 2022 года стал одним из первых постоянных резидентов кластера.
Совместно с командой «ДОМНЫ» мы разработали мастер-класс по изготовлению текстильной продукции с собственным принтом, организовываем совместные мероприятия и проекты, например, все экскурсии ТИЦ Екатеринбурга начинаются или заканчиваются в «Домне», таким образом мы совместно генерируем трафик посетителей..

Проведите совместное мероприятие с сообществом отельеров
Для того чтобы как можно больше организаторов мероприятий узнали о новинках в пост-конвеншн возможностях Екатеринбурга мы совместно с Уральским конгресс-бюро посадили их за один почти свадебный стол и поженили-познакомили с новыми объектами показа, экскурсионными продуктами, продуктами активного отдыха.
Деловая игра прошла в формате «speed dating» (быстрых пятиминутных встреч) — 600 встреч на 1,5 часа! Так мы объединили поставщиков туристических услуг с самыми топовыми площадками и отельерами, event-агентствами Екатеринбурга. Бюджет нулевой, организация — на условиях партнерства, а результат — актуальная база деловых контактов новые проекты и партнерские соглашения.

Увеличиваем возвратность: презентация города во время длинного трансфера на экскурсии
В сентябре 2022 года по приглашению туроператорской компании «Студия приключений UB2» мы провели презентацию Екатеринбурга прямо в салоне рельсового автобуса Орлан по пути в эко-парк «Оленьи ручьи».
Эко-парк уже является одним из популярнейших мест отдыха жителей Екатеринбурга и окрестностей, и это прекрасный шанс познакомить их и с другими достопримечательностями.
Аудитория проекта — 250 «заряженных» туристов, и у нас было полтора часа на то, чтобы обогатить их новыми идеями для путешествий. В итоге мы получили обратную связь, большое количество предложений от туристов и лояльность наших партнеров.

Если вас нет в Сети — вас нет нигде
В 2022 году мы остались без социальных сетей, в раскрутку которых были вложены очень большие усилия и ресурсы. В результате нам пришлось быстро переориентироваться на другие платформы и начинать работу фактически с нуля. Например, группа @visit.ekaterinburg Вконтакте на январь 2022 года насчитывала всего 26 человек.
Сейчас для большинства дестинаций основная задача — наращивание аудитории на новых площадках. Например, мы в офисе ТИЦ и на выездных мероприятиях предлагаем подписаться на наш официальный аккаунт и дарим за это символический сувенир. Иногда для удобства подписчиков QR-код интегрируется уже в конструкцию стенда или информационной стойки. Результат последней выставки — прирост официальной группы на 200 подписчиков, а за год группа выросла более чем до 700 участников.
В целом, можно сказать, что методы продвижения дестинации могут быть эффективными и без крупного бюджета, вопрос в проактивной позиции института развития или Администрации муниципалитета, в активных коммуникациях с туристическим сообществом и общественниками.

Источник: Портал Profi.Travel

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи