АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Государственная Дума РФ. Внесен проект новой редакции закона о занятости, закрепляющий ее новые занятости и вводящий мониторинг и прогнозирование рынка труда

13.01.2023

Государственная Дума РФ. Внесен проект новой редакции закона о занятости, закрепляющий ее новые занятости и вводящий мониторинг и прогнозирование рынка труда

Он должен заменить действующий в настоящее время Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1. Предполагается, что новый закон о занятости населения в РФ (далее – Закон) вступит в силу с 1 января 2024 года.
Так, в частности, в Законе планируется закрепить такие понятия, как самозанятый и платформенно занятый. Под самозанятостью будет пониматься деятельность гражданина по личному производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг, направленная на систематическое получение дохода. А платформенно занятыми будут считаться граждане, лично выполняющие работы или оказывающие услуги на основе заключенных договоров и использующие цифровые платформы занятости. В частности, к таким работникам будут относиться курьеры и таксисты. В проекте отмечается, что вопросы, связанные с этими формами занятости, будут урегулированы отдельным федеральным законом.
Отдельная глава Закона посвящена мониторингу и прогнозированию рынка труда. Так, для объективной оценки состояния рынка труда службами занятости с использованием единой цифровой платформы будет формироваться официальная статистическая информация. На ее основе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, исполнительными органами субъектов РФ при участии органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, работодателей и их объединений, профсоюзов и иных организаций и будет проводиться мониторинг и прогнозирование рынка труда.
Также в Законе предусматриваются различные мероприятия госполитики в сфере занятости, такие как:
  • содействие гражданам (иностранным гражданам, лицам без гражданства) в поиске подходящей работы, включая оказание содействия по составлению резюме;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • социальная адаптация зарегистрированных, безработных граждан на рынке труда;
  • психологическая поддержка безработных граждан; 
  • содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание им единовременной финансовой помощи при госрегистрации в качестве ИП или самозанятого, госрегистрации создаваемого юрлица или КФХ;
  • содействие работодателям в подборе необходимых работников;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; 
  • информирование граждан о положении на рынке труда в субъекте РФ, о социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости, включая платформенную занятость, и другие.
Дополнительную помощь при трудоустройстве согласно Закону будут получать граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в том числе, находящиеся под риском увольнения, неработающие многодетные родители и родители детей-инвалидов, граждане, окончившие прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту. Работодателям же будет оказываться содействие в создании специальных рабочих мест, в реализации мероприятий по обеспечению занятости работников, находящихся под риском увольнения. Также предусматривается предоставление финансовой поддержки работодателям, принимающим на работу граждан, относящихся к молодежи; содействие трудоустройству в свободное от учебы время граждан, обучающихся в образовательных организациях. 
Также меняется и порядок назначения пособия по безработице. Согласно Закону основанием будет являться исполнение безработным гражданином мероприятий, указанных в его индивидуальном плане содействия занятости. Такой план будет формироваться органом службы занятости на единой цифровой платформе по согласованию с гражданином. В нем указывается информация о подходящей для гражданина работе, о профильной группе гражданина, а также о перечне мероприятий, реализуемых органом службы занятости в отношении гражданина в соответствии с его профильной группой. Подходящая работа будет определяться органом службы занятости на основании образования и квалификации гражданина, его специальности и профессиональным навыкам, желаемой сферы деятельности и местонахождения рабочего места, типа занятости, уровня зарплаты, а также социального положения и обстоятельств жизненной ситуации гражданина.
_____________________________
С текстом законопроекта № 275599-8 "О занятости населения в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи