АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Абакан. В столице Хакассии приняли программу повышения эффективности управления городом

18.12.2020

Абакан. В столице Хакассии приняли программу повышения эффективности управления городом

Проект «Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года» накануне прошёл обсуждение в Комитете по бюджету и финансам абаканского Горсовета. Одним из самых интересных вопросов стало содержание и направления финансирования новой муниципальной программы «Повышение эффективности управления городом».
Эта программа – совершенно новая и является одним из инструментов реализации Стратегии 2030.  
Заместитель Главы города Абакана по экономике и финансам Вероника Виницына подробно и по цифрам рассказывала о подходах к формированию программы, её целесообразности и ожидаемой эффективности.  
Обозначим основные озвученные тезисы муниципальной программы «Повышение эффективности управления городом». Муниципальная программа является как документом стратегического планирования (регулируется в соответствии с Федеральным законом 172-ФЗ), так и документом бюджетного планирования (его предназначение определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации).  
В Абакане – хороший опыт разработки муниципальных программ, которые и дальше будут реализованы по приоритетным направлениям «Благополучие людей и создание возможностей для самореализации и развития талантов», «Комфортная и безопасная среда для жизни» и «Формирование экономики будущего». По направлению «Совершенствование системы управления городом в условиях цифровой трансформации» ранее такие программы не принимались. Она была принята впервые в октябре 2020 года именно для полноценного формирования комплекса документов стратегического планирования.  
В муниципальной программе поставлены задачи повышения эффективности использования средств городского бюджета, формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления и повышение прозрачности и открытости системы управления городом. Программа позволит более эффективно управлять расходами, доходами и источниками финансирования дефицита бюджета, города Абакана и совершенствовать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру взаимодействия власти и общества.  
Все расходы, включённые в эту программу, ранее, в предыдущие годы, всегда присутствовали в расходах бюджета города Абакана. В части управления расходами с 2021 года в программу включены непрограммные расходы на функционирование и обеспечение деятельности всех органов местного самоуправления, при этом если в 2020 году такие расходы составляли 420,5 млн руб., то в 2021 году они запланированы в сумме 391,5 млн руб.  
Важно подчеркнуть, что в течение последнего десятилетия в органах местного самоуправления Абакана штатная численность сотрудников не увеличивается, несмотря на постоянно растущий объём работ.  
Абакан продолжает удерживать одни из самых низких по Сибири затрат на содержание органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя. Так, если в Абакане эта сумма составляет 967 рублей в год, то, к примеру, в Новосибирске это – 1182 руб., Красноярске – 1986 руб., Кемерово – 1280 руб., Новокузнецке – 1225 руб., Горно-Алтайске – 2222 руб. По Хакасии – также наиболее низкий показатель (в Саяногорске – 1245 руб., Абаза – 2135 руб., Сорск – 2360 руб.).  
В части управления доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан также включены ранее бывшие непрограммными расходы.  Речь идёт о расходах на обслуживание муниципального долга (в 2020 год такие расходы составляли 187,5 млн руб., в 2021 году плановые цифры – 188,5 млн руб.), а также расходы на обеспечение функций МКУ «Абаканский рынок» (в 2020 году – 67,5 млн руб., в 2021 году – 63,6 млн руб.).  Также в программу включены затраты на совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сумме 35 миллионов рублей.  
Совокупность всех направлений непрограммных расходов до формирования программы составляла 643 млн рублей, в 2021 год в рамках программы сумма составит 615 млн рублей.  
Как отметила Вероника Виницына, программное планирование расходов позволяет повысить прозрачность и открытость расходов и контролировать достижение установленных программами показателей. Ход реализации всех программ – от момента разработки до завершения – постоянно освещается в СМИ.  
Эта программа, как и остальные 13 муниципальных программ, в соответствии с законодательством были размещены на публичное обсуждение, которое шло в течение месяца, и только потом приняты постановлениями Администрации города Абакана. Ни одного запроса о пояснениях по данной программе ни в ходе обсуждения, ни с момента её утверждения (14 октября 2020 года) не поступило.  
Администрация города Абакана всегда готова публично обсуждать любой показатель, в том числе – финансовый, и дать пояснения по любому возникающему вопросу. 


Возврат к списку