АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Государственная Дума РФ. Законопроект о запрете регистрации ложных региональных брендов приняли в первом чтении

20.04.2022

Государственная Дума РФ. Законопроект о запрете регистрации ложных региональных брендов приняли в первом чтении

Регистрацию товарных знаков, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара, хотят запретить. Такой законопроект (№93395-8) Госдума приняла в первом чтении. Инициативу внесли спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Как отметила Лилия Гумерова, документ уточняет в Гражданском кодексе основания для отказа в государственной регистрации товарного знака и дополняет их нормой о невозможности регистрации в качестве товарного знака обозначения, содержащего элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара.
«Покупая мед, маркированный обозначением со словами, например, «Вологодские травы», потребитель должен быть уверен, что это мед, произведенный в Вологодской области, и он имеет отношение к этому субъекту», — сказала сенатор. Закон необходим для защиты региональных брендов, добавила она. «Нас об этом очень просили регионы, местные региональные товаропроизводители», — сказала сенатор.
В свою очередь, зампредседателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Ирина Белых («Единая Россия») отметила, что принятие законопроекта необходимо в том числе в связи с присоединением России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.
«Законопроектом не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметила политик. И добавила, что исходя из предлагаемых норм «нельзя зарегистрировать товарный знак, включающий в себя, например, Генуэзскую крепость в Судаке или Колизей в отношении товара, который произведен в Москве».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи