АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Красноярск. На сессии Красноярского городского Совета депутатов был заслушан отчёт о деятельности управления наружной рекламы за 2010 год

11.03.2011

Красноярск. На сессии Красноярского городского Совета депутатов был заслушан отчёт о деятельности управления наружной рекламы за 2010 год

Депутаты Красноярского городского Совета депутатов оценили работу управления наружной рекламы в прошлом году как плодотворную, а также одобрили методы и приниципы, применяемые управлением при наведении порядка на рекламном рынке. Напомним, управление наружной рекламы при городской администрации начало работать с 1 декабря 2008 года. С момента создания нового структурного подразделения администрации города произошел ряд важнейших событий для рекламного рынка: утверждены методика расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе; порядок оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска; порядок демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций. Создан и функционирует Совет по рекламе, деятельность которого направлена на комплексное решение вопросов о возможности размещения рекламоносителей, формирования подхода к визуальному восприятию и сохранению исторической среды краевого центра. "Одним из наиболее значимых документов для развития цивилизованного рынка наружной рекламы является концепт-программа размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, разработанная управлением наружной рекламы совместно с управлением архитектуры администрации города и при участии Совета по рекламе. Основной целью концепт-программы является формирование целостного архитектурно-художественного облика города, соответствующего современным требованиям к городской рекламно-информационной инфраструктуре. Напомню, документ был утверждён депутатами городского Совета в конце прошлого года", - рассказал сегодня на сессии Красноярского городского совета депутатов руководитель управления С.Титаренко. Кроме того, управлением наружной рекламы разработаны схемы размещения рекламных конструкций на улицах 9 Мая, Авиаторов, Шахтеров, 60 лет Октября, пр. им. газеты «Красноярский рабочий». В июне 2010 года управлением организованы первые торги для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах, утвержденных в схемах по улице 9 Мая. По итогам аукционов в бюджет города поступило 8,1 млн руб. Эта сумма существенно превысила утвержденные бюджетные назначения по данному доходному источнику. Более того, по проведенным уже в феврале этого года аукционам по ул. Авиаторов в бюджет города поступило 1,1 млн руб. До конца текущего года управление наружной рекламы планирует разработать схемы размещения рекламных конструкций по основным городским магистралям. На торги в течение 2011 года планируется выставить еще порядка 100 рекламных мест. При этом следует учитывать, что срок действия выданных ранее разрешений истекает в 2012-2013 гг. Именно поэтому на данном этапе невозможно проводить аукционы по всему городу. Важнейшей проблемой рекламного рынка по прежнему остаются самовольно установленные конструкции. Всего на территории города управлением выявлено 1086 отдельностоящих рекламных конструкций, не имеющих разрешения на установку, и 325 конструкции, размещенные на зданиях и сооружениях. В 2010 году управление наружной рекламы организовало демонтаж 288 конструкций, установленных на улицах Красноярска незаконно и самовольно. С участием службы судебных приставов по выигранным искам управления о принудительном осуществлении демонтажа демонтировано 68 рекламных конструкций, еще 71 исполнительный лист находятся на стадии исполнения. По выявленным управлением наружной рекламы фактам органами внутренних дел за 2010 возбуждено 65 дел об административных правонарушениях. Особо отмечено, что 16 ноября 2010 года Высший арбитражный суд РФ вынес решение, имеющее огромное значение для рекламной отрасли всей страны. Это определение, вынесенное в пользу управления наружной рекламы города Красноярска, укрепит позиции муниципальных органов власти в судебных спорах с собственниками незаконных конструкций. В решении суда указано, что рекламные конструкции, установленные самовольно, могут быть демонтированы не только по решению суда, но и на основании предписаний. Ранее федеральный закон не имел однозначного толкования. Многие направления работы, такие как проведение аукционов на рекламные места, были новые в практике для нашего города. Сегодня красноярский опыт работы востребован не только в крае, но и в других региональных центрах, таких как Кемерово, Иркутск, Омск.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи